Познавательная активность
консультация
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности.
Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
- В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
- просмотр телепередач
- чтение детской энциклопедии
- рассказы взрослых
- разные источники
- Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
- проявляю заинтересованность
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
- сотрудничаю, объясняю
- другие формы и методы __________________________________________________________________
- Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
- любознательностью
- настойчивостью
- пассивностью
- другое (что именно?) __________________________________________________________________
- Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
- часто
- редко
- никогда
- Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
- да
- нет
- они изменчивы
- Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
- спокойно
- увлечённо
- равнодушно
- радостно
- Что делается в семье для развития интересов ребёнка? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
- да
- нет
- иногда
- Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
- высокий
- средний
- низкий
- Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
- да
- нет
- частично
- Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста? __________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Познавательные интересы вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.
При этом обратите внимание на следующее:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?
4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?
7. Способен ли ребенок к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
10. Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
- Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Памятка для родителей по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
- Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
- Проводите в семье различные конкурсы.
- Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
Анкета для родителей
«Знаем ли мы свой город? »
- Для чего на Ваш взгляд, необходимо проводить работу по развитию у дошкольников ценностного отношения к родному городу?
2. Как Вы можете объяснить такие понятия как «ценность», «ценностное отношение»?
3. Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?
- С какими архитектурными сооружениями родного города, по Вашему мнению, можно познакомить детей дошкольного возраста?
- Какие важные качества личности будут развиваться у детей, в результате их приобщения к архитектуре родного города?
6. Как Вы оцениваете свою подготовленность к работе по развитию у дошкольников ценностного отношения к городу средствами архитектуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"
Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...
Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....