Консультация "Советы родителям о наказании"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сергеева Тамара Дмитриевна

Советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию   воспитания  без   применения   наказаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_o_nakazanii.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

                          

     

Советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию   воспитания  без   применения   наказаний.

  • Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.
  • Видя, что ваш ребенок плохо себя ведет, сделайте ему замечание немедленно, поскольку к тому времени, как вы окажетесь дома, ребенок обо всем забудет или растеряется, не зная, что теперь делать. Упрекая ребенка, мысленно считайте до десяти и все это время сохраняйте строгое, серьезное выражение лица.
  • Не ждите, что ребенок послушается только потому, что вы сказали «нет». Некоторым детям хватает такого запрета, другим его мало. Надо убедить ребенка в том, что вы не отмените свой запрет - при этом сочетая действие и голос и отвлекая ребенка от проблемы, места или вещи. Если вы кричите ребенку «нельзя» и при этом не встаете со своего места, он поймет, что вы не слишком тверды в своих намерениях. Такой метод помогает только после неоднократных повторений.
  • Детей старше двух лет необходимо предупреждать о последствиях их поведения. Скажите: «Если ты будешь и дальше себя так вести, я не стану читать тебе перед сном твою любимую сказку». Подчеркните слово «любимую», давая ребенку понять: вы намерены лишить его того, что он ценит.
  • Для детей старше трех лет разработайте систему последствий дурных поступков. Дети младше трех лет не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями. Последствия должны подкреплять ваши требования, помогать вам,  добиться  желаемых результатов. Поскольку вы должны иметь возможность осуществить угрозу, выбирайте только реалистичные предупреждения. Грозить вызвать милицию не стоит. Объясните ребенку, что в случае непослушания он лишится той или иной привилегии.
  • Не прибегайте к помощи третьих лиц - например, другого родителя или врача. Поскольку врачи не делают уколы за плохое поведение, такая ложь поможет вам всего один-два раза. Уличив вас во лжи, ребенок будет преспокойно продолжать шалить. Он твердо усвоит, что плохое поведение ему ничем не грозит.
  • Научитесь справляться со своим гневом, чтобы он не выходил из под контроля. Попытайтесь понять, почему вы злитесь. Может дело в том, что вы находитесь среди людей? Или вы просто устали?
  • Не шлепайте, не щиплете и не бейте ребенка, чтобы настоять на своем. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе; одного гневного взгляда может хватить, чтобы приструнить их.
  • Каждому известно о том, как необходимы ребенку позитивные стимулы, но родителям тоже необходимы награды. Если ваш подход сработал, поздравьте себя - пусть это будут слова о том, какую большую работу вы проделали.

                         Возможные виды наказаний для малышей.

  • Уберите предмет спора: «Если ты не можешь играть с кубиками так, чтобы не стучать ими, ты не получишь их до завтра». Выражайте недовольство действиями, а не только словами. Выражение вашего лица и тон должны убедить ребенка, что он испытывает ваше терпение.
  • Приберегайте серьезные угрозы для значительных провинностей. Угроза лишить ребенка вечерней сказки может стать суровым наказанием, если ребенок дорожит временем, проведенным с вами перед сном. По возможности прибегайте к менее строгим наказаниям.
  • Задумайтесь часто ли вы машинально произносите слово «нет». Иногда мы бываем настолько поглощены своими заботами, что не замечаем своего равнодушия.
  • Если вы добиваетесь сотрудничества, формулируйте вопрос позитивным образом и предлагайте незначительный выбор: «Мы идем в магазин. Что ты возьмешь с собой - мишку или машинку?" При этом ребенок понимает, что у него нет времени на споры о том, идти в магазин или нет.
  • Постарайтесь расслабиться и не обращать внимания на некоторые проступки ребенка. Если вы будете пристально следить за каждым шагом ребенка и к любой провинности относиться, как к катастрофе, у ребенка с возрастом выработается заниженная самооценка, и он будет со страхом смотреть на окружающий мир.

Дополнительные советы, которые следует обдумать, если    

 вы  хотите, чтобы ваши наставления  достигали  цели.

  • Относитесь к ребенку, как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.
  • Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его.
  • Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями - такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.
  • Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при  ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.
  • Не говорите ребенку, что его проступки больно ранят вас. Можно сказать, что вам обидно,  или что вы разочарованы.
  • Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.
  • Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления.

  • Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.
  • Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.
  • Пока ребенок говорит,  смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его.
  • Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.
  • Спросите у ребенка: "Как думаешь, что ты почувствуешь, если Паша ударит тебя?" Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции.
  • Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ.".

Достаточно часто родители обращаются к педагогам и психологам с вопросом о том, в каком случае и как наказывать ребека? Вот несколько важных правил на эту тему.......

Консультация для родителей "Проблема наказания" (1 класс )

В данной статье содержится материал для родительского собрания или для консультации по теме "Проблема наказания". Родителям предлагается проанализировать данную проблему,найти приемлемые способы ее ре...

Консультация для родителей воспитанников: "Наказание без насилия"

Мнение социального педагога по одному из сложных вопросов родителей....

Консультация для родителей "О наказании ребенка"

Консультация для родителей "О наказании ребенка"...

Консультация для родителей «Система наказания, практикуемая в детском саду»

Данный материал может быть использован на родительских собраниях...

Консультация для родителей «О наказаниях и поощрениях»

Воспитание  ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказ...