КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ.".
статья по теме

Власова Екатерина Владимировна

Достаточно часто родители обращаются к педагогам и психологам с вопросом о том, в каком случае и как наказывать ребека? Вот несколько важных правил на эту тему....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ...14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наказание не должно вредить здоровью

– ни физическому, ни психическому.

Если есть сомнение, наказывать или не наказывать,

НЕ наказывайте.

Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

  1. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый.

  1. Наказание – не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было – НИКОГДА!

  1. Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого…

Не мешайте ребенку быть разным.

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные взрослые ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

 Оставить, простить.

Есть риск внушить мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

  1. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  2. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

(!)       НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

  1. когда болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
  2. когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
  3. сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастны случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  4. когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – короче во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
  5. когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  6. когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

            В этом состоянии гнев всегда лжет.

Помнить о внушаемости

(!)Вот одна из самых обычных, самых нелепых и трагичных ошибок. (!)

Ругая ребенка (равно и взрослого), то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она):

лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец.........

мы это ВНУШАЕМ. Ребенок верит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....