Общие рекомендации по ПДД
консультация (средняя группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd20_obshchie_rekomendatsii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

           Общие рекомендации

  Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв                                          времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не     спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а сторого перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.

 Выход из подъезда дома

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите             внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин. Если у подъезда стоит    машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните» -  нет ли за препятствием скрытой опасности.

 Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и  проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазаит и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то,  как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля Общие рекомендации

выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

Во время прогулок и по дороге в детский сад и обратно приучайте реенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

 Посадка в автобус, поездка и выход из него

Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

 Запоминание дороги в детский сад и домой

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как по схеме, так и на улице.

 

           

Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут            привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.

         Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отд...

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников

«Гимнастика для глаз»       Организм ребенка очень восприимчив  всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое...

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников

«Гимнастика для глаз»       Организм ребенка очень восприимчив  всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внима...

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников

«Гимнастика для глаз»       Организм ребенка очень восприимчив  всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внима...

Общие рекомендации для родителей

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса...

Общие рекомендации для родителей !

Родители, приводя ребенка в детский сад до 8.15, ориентируясь при этом на самочувствие и настроение ребенка, учитывая режим работы группы.При этом следует помнить: воспитатель заполняет (закрыва...