" Формирование личности детей 1,5 - 3 лет ".
консультация
Общение со взрослым - один из активных источников радости маленького ребенка.
От того, как ребенок общается с близкими людьми в семье и какую роль в ней занимает , напрямую зависит , как в будущем он будет взаимодействовать с окружающими. Зная о плюсах и минусах различных стилей воспитания, родители могут скорректировать свое влияние на формирование личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnosti_detey_15_-_3_let_konsultatsiya_alahverdieva_a.e.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети в радость!
Психологическое развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет отличается большой интенсивностью: если примерно до года шло, условно говоря, спонтанное накопление информации об окружающем мире, то сейчас малыш учится сознательно “извлекать” ее из памяти и ею оперировать.
Роль родителей в формировании гармоничной личности ребенка
Помогать в познании окружающего мира
Если у детей до года ведущей является потребность в безопасности, то у карапузов более старшего возраста на первый план выходит потребность в познании окружающего мира. Дети невероятно любопытны, им интересно все: они с равным удовольствием листают и рвут книжки, разбирают папин телефон и помогают маме на кухне. Поощряйте любознательность карапуза: отвечайте на его вопросы, вовлекайте в свои дела, не запрещайте ему слишком много, и тогда он вырастет развитым, активным и инициативным.
Дарить ощущение безопасности
Безусловно, ваш малыш уже довольно взрослый и в чем-то самостоятельный, но он все еще очень зависим от родителей, в первую очередь – от мамы. Именно мама призвана научить ребенка справляться со своими эмоциями (которых он сам пока боится), переживать неудачи и первые “удары судьбы”. Еще одна важная задача мамы – отучить ребенка от грудного вскармливания так, чтобы это не нанесло ему психологической травмы. Кроме того, у детей после 1,5-2 лет появляется еще одна проблема – страхи. Интенсивное восприятие малышом новой информации имеет свою оборотную сторону: часто “перегрузки” ребенка выливаются в усталость, эмоциональные срывы, страхи и ночные кошмары. Кстати, страхи и кошмары будут приобретать новые, все более изощренные формы по мере интеллектуального и речевого развития ребенка и знакомства его с культурой (со сказками, фильмами и т.д.) Задача родителей – помочь ребенку научиться конструктивно относиться к этому явлению и контролировать его.
Формировать правильную самооценку
К 2,5-3 годам уже можно говорить о формировании личности ребенка, то есть о том, что карапуз способен идентифицировать себя с определенными качествами, каким-то образом анализировать свои мотивы и побуждения и сознательно контролировать свое поведение. Для того чтобы у малыша сформировалась адекватная самооценка (незавышенная и незаниженная), общайтесь с ним правильно: не сравнивайте его с другими детьми, не навязывайте чувство вины за проступки. Не злоупотребляйте “методом кнута” – положительная мотивация часто эффективнее (читайте статью о том, как наказывать ребенкаправильно). Если малыш не прав, спокойно и аргументированно объясните ему, в чем его ошибка и как можно в следующий раз ее избежать.
Побуждать к самостоятельности
Процесс социализации зачастую воспринимается малышом как череда утрат. Так, отнятие от груди – утрата первой и самой тесной близости с мамой, приучение к горшку – утрата абсолютной свободы и вседозволенности. Нужно, чтобы родители объяснили ребенку, что эти минусы меркнут на фоне тех преимуществ, которые он получает, становясь взрослым и самостоятельным.
Развивать сильные стороны и “работать” со слабыми
С возрастом ребенок все ярче проявляет свои личные качества и способности. После полутора лет обычно уже заметно, к какому виду деятельности тяготеет малыш: предпочитает ли он шумные игры со сверстниками, манипуляции с разными предметами или готов часами сидеть и слушать, как мама читает ему книги (можете также пройти тест на раннюю диагностику способностей ребенка). Таким образом, внимательный родитель сможет легко разглядеть в малыше как сильные, так и слабые стороны, чтобы их вовремя скорректировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение изобразительной деятельности в формировании личности детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить сво...
Роль отца в формировании личности детей дошкольного возраста
Роль отца в формировании личности детей дошкольного возраста В настоящее время проблема взаимоотношений отцов с детьми дошкольного возраста очень актуальна. В силу активн...
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Формирование здорового образа жизни. Основные ориентиры в формировании физической культуры личности дошкольника....
ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание
Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...
Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только зд...