Проект "Моя родословная"
проект

Ирина Вячеславовна Романова

       В МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик» города Белёва Тульской области в разновозрастном детском сообществе «Светлячок» в рамках темы недели «Моя семья» был создан проект «Моя родословная» («Моё генеалогическое древо»). Старшие дошкольники – выпускники группы и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_drevo._proekt.docx548.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад  № 5 «Колокольчик»

города Белёва Тульской области

Проект

«Моя родословная»

(«Моё генеалогическое древо»)

Подготовлен

воспитателем Романовой Ириной Вячеславовной

Проект «Моя родословная»

(«Моё генеалогическое древо»)

Разновозрастное детское сообщество «Светлячок» (6-7 лет).
      В МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик» города Белёва Тульской области в разновозрастном детском сообществе «Светлячок» в рамках темы недели «Моя семья» был создан проект
«Моя родословная» («Моё генеалогическое древо»). Старшие дошкольники – выпускники группы и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Актуальность проекта.

       Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

       Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.

       Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица»  или «генеалогическое древо».

        Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

       Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

       Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью. 

Гипотеза. 

       Знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта. 

       Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи.

       1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

       2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

       3.  С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

       Наш творческий исследовательский проект рассчитан сроком на  один месяц для разновозрастного детского сообщества «Светлячок» (детей 6-7 лет), педагогов и родителей. Проект включает в себя несколько этапов.                                                                                                                

Первый  этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»). 

Второй  этап: основной

  • Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
  • Создание папки – передвижки «Тайна имени»
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
  • Проведение бесед по  данной теме
  • Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.

       Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии.

       Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

Третий  этап: заключительный

  • Выставка детских рисунков «Мама и бабушка – главные хранительницы семейного очага»
  • Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
  • Обобщение материала по реализации проекта             

               На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы.

       В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

       Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

 Литература

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....