Детско - родительская гостинная "За все на свете мы в ответе"
методическая разработка

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект проведения детско-родительской гостинной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_vse_na_svete_my_v_otvete.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Жар-птица»

Детско-родительская гостиная

«За все на свете мы в ответе»

Составила:

Воспитатель

Невзорова Н.В

2017 год

«За все на свете мы в ответе»

Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной.

Задачи:

-  Привлечении е внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

-  Сплочение родителей в группе

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.

Участники семинара: родители группы, их дети, воспитатели группы.

Ход мероприятия

Звучит лёгкая музыка

Ребёнок: Здравствуйте, наши родители.

Здравствуйте гости, друзья!

Вас поприветствовать рада

Дружная наша семья!

Ведущий: Добрый вечер! Уважаемые родители, мы рады, что вы оставили свои семейные дела и пришли в нашу гостиную, чтобы немного отдохнуть, поделиться своими знаниями из жизненного опыта. Сегодня я предлагаю вашему вниманию необычный судебный процесс. А необычен от тем, что участниками будут не только взрослые, но и дети.  Так наши ребята уже много знают и смогут решать сложные проблемы. Они научились размышлять, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение, доказывать, предлагать свой выход из сложной ситуации. Мы все с вами понимаем, что состояние нашего здоровья, а главное состояние здоровья наших детей зависит во многом от отгружающей среды. А окружающая среда меняется и чаще всего не в лучшую сторону. Экологи подсчитали, если человек будет продолжать хозяйничать на земле неразумно, то в скором будущем может произойти катастрофа. Но к сожалению охрана природы- конечно это благородное дело, и требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, честности. Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания. (Входят дети)

- Прошу занять место главного судью (Входит судья -родитель)

-А теперь приглашаем госпожу Экологию (входит родитель в роли Экологии). Итак, заседание можно начинать.

Заседание 1. «Лесные пожары»

Судья: Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах загрязнения окружающей среды. Как вы думаете госпожа Экология, какая проблема наиболее актуальна?

Экология: В настоящее время наиболее актуальна проблема всех стран — это проблема сохранения природы. Загрязнение водоёмов, в воздух выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами. В летнее время исчезает большое количество деревьев в лесу. А без леса ничто живое существовать не может. Я считаю важным обсудить вопрос лесных пожаров.

Судья: Итак, вопрос понятен, от лица обвинения в зал приглашается фея леса (звучит музыка в зал входит фея Леса -родитель) ну а на скамью подсудимых мы посадим господина Огня, который подозревается в совершение пожаров (входит Огонь –родитель). Господин Огонь будет сам себя защищать. Слово предоставляется фее Леса.

Фея Леса: Я обвиняю огонь, он погубил весь мой лес. В нём нет жизни.

Судья: а какие вы предоставите доказательства? (вывешиваются картинки пожаров в лесу). Что вы можете сказать в своё оправдание Огонь?

Огонь: Подумаешь, какая это беда- вырастут новые.

Ведущий: Ребята, а деревья быстро растут? Кому нужен лес?

Дети: Деревья растут очень, долго, еще некоторые грибы не могут жить без деревьев, они им помогают, а деревья грибам. Всем нужны деревья они насыщают окружающую среду кислородом.

Ведущий: Уважаемые родители, помогите нам, объясните, как происходит взаимопомощь? (ответы родителей)

Огонь: а что такое кислород, как его можно увидеть? Зачем он нужен?

Ведущий: а вот сейчас группа ученых покажет опыты, как можно увидеть воздух и зачем и кому он нужен. (Дети вместе с родителями проводят опыты с воздухом)

Судья: у кого какие есть претензии к Огню?

Дети: Еще огонь уничтожает лесные ягоды, животных. А я годами питаются птицы и некоторые животные.

Огонь: Зато там, где я растет Иван-чай. Он первым поселяется на лесных пожарах. Ему, между прочим рады многие.

Дети: Одного иван-чая мало лесным обитателям. Еще огонь сжигает насекомых.

Огонь: Вот и хорошо, а то они жалят, кусают.

Дети: Так они же полезные (дети объясняют почему). Огонь уничтожает и птиц.,

Огонь: ну и что все равно вырасту вскоре новые деревья. Если кто хочет от меня, должен убегать. Я провожу отбор сильнейших.

Судья: Господин огонь вы прослушали все пункты обвинения, вам предоставляется слово для защиты.

Огонь: Уважаемый судья, обвинители, здесь все говорили, огонь сделал то, огонь сделал это. Но ведь я не возникаю сам по себе. Обратите внимание на эти предметы (достаёт разные предметы). Все это я собрал в лесу. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу? Теперь подумайте кто виноват в моём появление.

Дети: Виноват человек.

Судья: Настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология: Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. В настоящее время человек не может жить без огня. Но огонь может быть и врагом. Это происходит от неосторожного обращения с ним.

Судья: Итак, мы пришли к выводу: причиной пожаров является чаще всего неосторожное обращение с огнем людей.

Заседание 2 «Загрязнение водоёмов»

Ведущий: Переходим к следующей части нашего заседания. Слушается дело о загрязнение водной среды. Обвиняется Аквамор (Аквамор в роли родителя, вода - ребёнок)

Вода: Я обвиняю Аквамора в загрязнение рек, озер, океанов, морей. На нашей планете не осталось уже ни одного чистого водоема.

Аквамор: Да разве я в этом виноват?

Вода: Я хочу пригласить Жемчужину.

Жемчужина: Я – речная Жемчужина. Я родилась в реке, когда-то она была такой красивой. Вместе со своими братьями и сестрами мы удились день и ночь очищая водоём. Но вдруг случилась беда. На берегу реки построили заводы, фабрики и люди стали сливать отходы в реку, постепенно она стала грязной.

Аквамор: Но это, же не я построил фабрики, не я сбрасываю отходы.

Судья: Неужели нефть так вредна птицам

Ведущий: Сейчас ребята из нашей лаборатории покажут опыты как влияет на птиц нефть (дети проводят опыты)

Аквамор: Вы думаете, я всегда был таким?  Очень давно, я был красивым камнем, но со временем мои сверкающие грани стали покрываться грязью и нефтью и постепенно превратился в непонятное существо и теперь зовусь Аквамор.

Судья: Да, всё это настолько серьёзно. А что вы скажите госпожа Экология?

Экология: Наша планета по праву зовётся «голубой». Без воды нет жизни на Земле. Это настоящее наше богатство, которое мы с вами должны беречь и охранять.

Судья: Итак, в ходе заседания мы выяснили, кто же виновен в загрязнение водоёмов?

Все: Человек.

Судья: На основании вышесказанного суд постановил: За всё что нас окружает мы с вами, люди в ответе, чтобы воздух был чистым, мы должны заботиться об этом. Быть внимательными, аккуратными, бережно относиться к объектам окружающей среды. На этом наш судебный процесс оъявляю закрытым.

Ведущий: Дорогие наши родители, дети хотели бы подвести итог сегодняшней нашей работы. (Дети рассказывают стихотворение)

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята

И весёлые котята

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И конечно я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет «Самое главное слово на свете…»

Проблема:Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны своих мам и потому с неохотой идут в детский сад. В течении дня часто спрашивают: «Когда придет мама?»Актуальность проблем...

Детско-родительский проект «Почему у кошек в темноте глаза светятся?»

Задачи, поставленные во ФГОС дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – формирование целостной всесторонне развитой личности ребёнка-дошкольника. В этой связи предпочтительнее инди...

Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет «Самое главное слово на свете…»

Актуальность проблемы:  Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоционал...