Мини-проект с родителями "Волшебные пуговки"
проект (средняя группа)

Захарова Айланма Янчыевна

Волшебные пуговки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_nugovki.docx949.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Волшебные пуговки»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней)

Предмет исследования: пуговицы

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; развитие связной речи; выставка детских творческих работ совместно с родителями «Волшебные пуговки».

Этапы проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);

подобрать материалы для коллекции;

подобрать атрибуты для игровой деятельности;

подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

подготовка информации для родителей;

привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

  • беседы: «Для чего нужны пуговицы?»«Какие виды пуговиц бывают
  • чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы»
  •  дидактические игры: «Найди пару»«Какая лишняя?»«Выложи узор»«Подбери по форме»«На что похожа пуговица?»«Чудесный мешочек»«Сосчитай-ка»«Составь картинку»«Подбери правильно»;
  • Консультация для родителей «Немного об истории пуговиц».

На заключительном этапе:

Выставка творческих работ из пуговиц в группе «Волшебные пуговки».

Справка

Выставка творческих работ из пуговиц в средней группе «Волшебные пуговки».

Участовали  в проекте 13 детей с родителями . Участие в проекте  способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили  13 поделок  из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Волшебные пуговки».

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Выставка творческих работ «Волшебные пуговки»

C:\Users\PRO 100\Desktop\чурук\DCIM\Camera\IMG_20191218_111737.jpgC:\Users\PRO 100\Desktop\чурук\DCIM\Camera\IMG_20191218_111732.jpg

C:\Users\PRO 100\Desktop\чурук\DCIM\Camera\IMG_20191218_111646.jpg

Список использованной литературы

Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.Перспектива, 2008

Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М.Синтез, 2012

Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.Просвещение, 1990

Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста Конструированию и ручному труду. М.Просвещение, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.

Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....