Консультация для родителей «На пороге школы».
консультация (подготовительная группа)
· Помочь родителям принять новую позицию изменения «социального статуса ребенка».
· Способствовать расширению представлений родителей, о готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологическая поддержка родителей в подготовке детей к школе. | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «На пороге школы».
Цель:
- Помочь родителям принять новую позицию изменения «социального статуса ребенка».
- Способствовать расширению представлений родителей, о готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
- Психологическая поддержка родителей в подготовке детей
к школе. - Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
Ход мероприятия.
1.Знакомство.
Предлагаю нашу встречу начать со знакомства.
- Назовите пожалуйста свое имя и имя своего ребенка. Очень приятно с вами познакомиться. Сегодня мы обсудим очень важную тему – предстоящее обучение в школе наших детей.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.
Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.
Поступление в школу – волнительный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи.
Готовы ли сами родители отдать своего ребенка в школу?
2. Предлагаю Вам Уважаемые родители определить степень Вашей готовности по поводу скорого школьного обучения ваших детей. Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задам вопрос, а вы поднимаете листик, который считаете нужным для Вас.
- Испытываете сильное беспокойство за своего ребенка - поднимите вверх (красный листик)
- Слегка волнуетесь (умеренное) – поднимите (желтый листик)
- Если испытываете чувство уверенности за своего ребенка (нет особого беспокойства) –
поднимите (зеленый листик).
От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия, что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? (Что беспокоит?)
Мини лекция «Психологическая готовность»
Сегодня, можно встретить понятие «психологическая готовность или неготовность родителей к изменению социального статуса ребенка».
Многие родители будущих первоклассников оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают неуверенность, тревогу за школьное будущее ребенка, возможность совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе,
слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку, изменить социальный статус ребенка в период подготовки к поступлению в школу.
Что необходимо делать, чтобы вы чувствовали себя спокойнее, увереннее?
Прежде всего, необходимо успокоиться, проанализировать ситуацию и определить тактику дальнейших действий.
Во-первых, не забывайте, что ваше волнение передается ребенку, постоянное одергивание, резкая смена жизненного ритма может озадачить ребенка и выработать у него негативное отношение к школьному процессу еще до начала собственно обучения.
Ни в коем случае нельзя этого допустить.
Следовательно, цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком - "не навредить"! Быть спокойными и уверенными, все будет хорошо!
Во-вторых, определите "сильные" и "слабые" стороны вашего ребенка. Что у него лучше развито, а что хуже. Цель номер два: найти "слабые стороны и подтянуть их". С ребенком нужно заниматься дома. Главное, это системность таких занятий и общая направленность. Вы вполне сможете самостоятельно подготовить своего ребенка к школе и настроить его на нужный лад.
В-третьих, необходимо сформировать у вашего ребенка общий положительный настрой на будущую учебу. Способствовать формированию уверенности в своих силах, стойкого эмоционального благополучия. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.
Диагностика в ДОУ
В начале учебного года мною была проведена диагностика готовности к школе ваших детей. В целом уровень готовности хороший. Вас приглашали ознакомиться с результатами диагностики и были даны некоторые рекомендации, на что обратить внимание, кто пришел смогли увидеть результат деятельности ваших детей.
Также была проведена беседа с детьми по «Внутренней позиции школьника».
В основном все дети хотят идти в школу, но не все правильно понимают, что же можно делать в школе?
Некоторые дети бояться, что там их будут ругать и ставить сплошные двойки…
Что же делать, во первых рассказать детям, что их ждет в школе, сводить ребенка в школу на экскурсию, познакомить его с учителем, если это возможно. Не пугать школой. Быть спокойными и уверенными в себе.
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.
Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье; (1)
- развитый интеллект; (3)
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; (2)
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность; (4)
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. (5)
Поговорим о психологической готовности ребенка к школе.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению намного шире и многообразнее. От того как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень- психологическая готовность к школе. Психологическая готовность многокомпонентна, можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влиящих на успешное обучение ребенка.
- Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
- Мотивационная готовность, ребенок готовый к школе, хочет учиться, потому что у него есть познавательная потребность.
- Интеллектуальная готовность, под интеллектуальной зрелостью понимают развитие познавательных процессов ребенка.
- Волевая готовность, заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни.
Как сформировать школьную зрелость ребенка? Каждому ребенку нужен индивидуальный подход, который найдете только Вы – родители. Вы знаете своего ребенка хорошо и сможете сформировать у него новую для него позицию школьника (ученика). Желательно пойти на курсы в той самой школе, в которую ребенок пойдет на следующий год. Ребенок познакомиться с учителем, между ребенком и учителем установится контакт, они найдут подходы друг к другу, ребенок также познакомится с внутренней организацией школы (этажами, классами, коридорами, раздевалками и т.д.), у него выработается практика сидения за партой, поднимания руки при ответе, самостоятельной работе в тетради. Когда на следующий год ребенок придет в школу, он войдет в уже обжитое помещение, и стресс "первоклашки" будет минимальным. Все зависит от Вас в первую очередь и вашего ребенка его внутреннего состояния и уверенности в себе. Не спешите расстраиваться, если показатели вашего ребенка не очень высоки. Главное помните, что и подготовительные курсы, и домашняя репетиция - это всего лишь сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика.
До первого сентября у вас будет время подтянуться!
Иными словами, родителям нужно подготовить ребенка еще дома:
• развивать в ребенке способность слушать;
• учить пониманию прочитанного;
• развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;
• решать с ним простые задачи;
• вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.
Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:
• слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
• осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;
• оценивать свою работу;
• владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше";
• сравнивать самые простые предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "На пороге школы".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «На пороге школы»
Уважаемые мамы и папы!Скоро вы станете родителями первоклассника, и главное для вас сейчас - четко понять: чего вы ждете от своего ребенка, когда он станет школьником. Ожидания родителей могут быть са...
Консультация для родителей «На пороге школы»
Консультация для родителей«На пороге школы» Поступление в школу является ответственным шагом в жизни ребенка. С первых чисел сентября многое для него из...
Консультация для родителей "На пороге школы"
Консультация для родителей "На пороге школы"...
Консультация для родителей "На пороге школы"
Консультация для родителей подготовительной к школе группе....
Консультация для родителей «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»
подготовка к школе...
Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...