Обучение и воспитание в младшей группе по ФГОС
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель обучения и воспитания детей младшей группы :
создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы» , с учетом приоритетных направлений данной группы:
∙ Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
∙ Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
∙ Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
∙ Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
∙ Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
∙ Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
∙ Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
∙ Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
∙ Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с окружающим
Называть свое имя, фамилию, имя и отчество воспитателя и няни, называть свой город.
Различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму, существенные детали и части, действия предметов; понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.
Называть состояние погоды.
Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей (корова, коза, собака, кошка; заяц, лиса, медведь).
Находить и называть у дерева ствол, ветки, листья; у травянистых- стебель, листья, цветок.
Различать по цвету вкусу, величине и форме овощи и фрукты нашей местности.
Проявлять бережное отношение к природе.
Формирование элементарных математических представлений
Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же.
Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький или они одинаковые.
Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска верхняя - нижняя; значений: вверху - внизу, предметы, имеющие углы и круглую форму, большой-маленький.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи
С интересом рассматривать сюжетные картинки.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и по сюжетной картине.
Художественная литература
Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность.
В рисовании
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
В лепке
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В аппликации
Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
В конструировании
Знать, называть, использовать детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
Музыкальное воспитание
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо-громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться парами, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическое воспитание
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлением; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая деятельность
Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»
В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...
«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»
В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...
Эстетическое воспитание детей младшей группы: аспект требований ФГОС.
Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы разли...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"
Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"...
Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы. В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...