Консультация для родителей "Права дошкольников"
статья (старшая, подготовительная группа)
10 декабря
Международный день прав человека
В статье дается краткая стория термина "права человека", "равенство" от Античности до наших дней. История развития и борьба за права детей в мире, за права детей дошкольного возраста в разных странах мира. Что такое Конвенция о правах ребенка, цели ее создания и написания, кем она принята и где рацифицированна. Краткое содержание Конвенции о правах ребенка.
Права детей в России и как они соблюдаются. Детство - важный этап жизни человека. Государство исходит из
принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. какие цели ставит перед собой государство для осуществления и соблюдения прав детей в России.
Семья — естественная среда обитания ребёнка. Именно в семье реализуется комплекс взаимосвязанных нравственных и правовых норм. Пространство, с которым ребёнок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев — это семья. Первые отношения, в которые вступает ребёнок — это его отношения с родителями — матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребёнка — это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать. Личность получает развитие именно в семье, так как семья для такого ребёнка пока есть весь мир. Семья, являясь моделью взаимоотношений индивида с обществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka.docx | 850.36 КБ |
Предварительный просмотр:
10 декабря
Международный день прав человека
История прав человека
Мыслители античности стали задумываться над взаимоотношениями личности и государства. Так, Аристотель, анализируя современное ему общество, наделял личность некоторыми правами, прежде всего политическими. Впервые появился термин «равенство».
В эпоху Средневековья возникают попытки ограничения прав монарха.
В Англии противостояние монарха и рыцарства закончилось подписанием в 1215году Великой хартии вольностей, ставшей фундаментом для становления личных и политических прав и свобод.
Решающим этапом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические революции XVII—XVIII веков, которые провозгласили не только широкий набор прав человека, но и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав
человека, придавший им подлинно демократическое звучание.
Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году.
XX век начался с сильных гражданских движений сопротивления. К гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права – закрепляются права трудящихся, право на
объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.
Ответом на Вторую мировую войну Организация
Объединенных Наций приняла устав, в котором были закреплены прав человека. В 1946 году Организация Объединенных Наций создала Комиссию по правам Человека.10 декабря 1948 года принятие в Париже Генеральной Ассамблеей Всеобщей декларации прав человека.
Права ребенка
Особое место в истории прав человека занимает защита прав детей.
После I Мировой войны в 1919 г. Лигой Наций был создан Комитет детского благополучия. В центре внимания Комитета были проблемы детской беспризорности, рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
В 1946 году ООН учредила Детский фонд ЮНИСЕФ, цель которого —
международная помощь детям.
Конвенция о правах ребенка
Резюме прав, определенных Конвенцией о правах ребенка:
1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход;
2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды;
3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни;
4. Дети имеют право на медицинский уход;
5. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение;
6. Дети имеют право на отдых;
7. Дети имеют право на бесплатное образование;
8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению;
9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат;
10. Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры;
11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Права детей в России
Детство - важный этап жизни человека. Государство исходит из
принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Целями государственной политики в интересах детей являются:
1. Осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
2. Формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
3. Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;
4. Защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое,
интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Семья — естественная среда обитания ребёнка. Именно в семье реализуется комплекс взаимосвязанных нравственных и правовых норм. Пространство, с которым ребёнок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев — это семья. Первые отношения, в которые вступает ребёнок — это его отношения с родителями — матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребёнка — это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать. Личность получает развитие именно в семье, так как семья для такого ребёнка пока есть весь мир. Семья, являясь моделью взаимоотношений индивида с обществом.
В отличие от других воспитательных институтов семья способна
воздействовать и, как правило, воздействует на все стороны личности человека на протяжении всей его жизни.
ПРАВА РЕБЕНКА
Каждый ребенок обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
1.Жить и воспитываться в семье;
2.Знать, кто является его родителями;
3.На проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
4.На воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав— на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
5.На всестороннее развитие;
6.На общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками;
7.На защиту и на выражение собственного мнения.
Право ребёнка жить и воспитываться в семье.
Право жить и воспитываться в семье предусмотрено п. 2 ст. 54 Семейного кодекса. В этой ситуации законодательство, как правило, охраняет семью, ограждая её от незаконных посягательств извне и воздерживаясь от вмешательства в семейную жизнь. Однако в случае нарушения прав ребёнка в семье приходится прибегать к методам
более активного воздействия на семью, вплоть до ограничения или лишения родительских прав.
Право ребёнка на заботу со стороны родителей.
Под заботой следует понимать все виды помощи ребёнку. Родители тратят часть своего заработка (дохода) на питание, одежду, лечение, образование и все другие потребности ребёнка, выполняя при этом свой родительский долг. Одновременно тем самым они обеспечивают право ребёнка на получение содержания, которое относится к числу неотъемлемых прав каждого ребёнка. Малолетние — дети до 6 лет, имеющие право посещать детский сад, право на заботу и воспитание со стороны родителей (или лиц, их заменяющих), на всестороннее развитие и уважение, а также право жить и воспитываться в семье.
Право ребёнка на совместное проживание со своими родителями.
Это право должно соблюдаться (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), и в том случае, когда родители и ребёнок проживают на территории различных государств. Место жительства ребёнка при раздельном жительстве родителей определяется соглашением родителей.
Право ребёнка на воспитание, обеспечение его интересов и всестороннее развитие.
Данное право предполагает предоставление каждому ребёнку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Уважение человеческого достоинства детей является постоянный контакт с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Право ребёнка на имя.
Право на имя ребёнок имеет с момента своего рождения. Согласно ст. 19 Гражданского кодекса каждый гражданин имеет право на имя. Оно включает в себя имя, данное ребёнку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам. Это право реализуют родители (а при их отсутствии — заменяющие их лица) во время регистрации рождения ребёнка в установленном законом порядке. Имя, отчество, фамилия ребёнка индивидуализируют личность. Под своим именем ребёнок выступает как воспитанник учебного заведения, как пациент медицинского учреждения и т.п.
Ребёнок от момента рождения до 6 лет имеет обязанности:
1. Слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
2. Принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев
пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое
достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
3. Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и
образовательных организациях, дома и в общественных местах;
По мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Дошкольник и экология" ( экологическое воспитание младших дошкольников)
консультация...
Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"
Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям дошкольников....
Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"
Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...
Консультация для педагогов дошкольников и их родителей: "Советы и рекомендации по подготовке и сдаче дошкольниками норм ГТО"
В этой статье я хочу поделиться опытом и мыслями по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче норм "Готов к Труду и Обороне"...