Презентация родительского собрания в первой младшей группе "Развитие речи у детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада"
презентация
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: - Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; - Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; - Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; - Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя 2. Игра «Вопрос – ответ» (передают мяч, отвечают на вопрос) 3. Выступление воспитателя с анализом речи детей группы 4. Способы развития речи 5. Советы по развитию речи детей 6. Подведение итогов собрания 7. Разное
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива!
- Ознакомление родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста (выступление воспитателя) Родителям предложено ответить на вопрос: «Для чего нужна человеку речь?» ( Все по очереди отвечают, передавая мяч друг другу) Проведен анализ речи детей группы. (Результаты даются в обобщенном виде).
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в пяти направлениях: - Развивающая речевая среда - Формирование словаря - Звуковая культура речи - Грамматический строй речи - Связная речь Работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Способы развития речи: Комментирование действий – это обогащение словарного запаса ребёнка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов); ребёнок приучается прислушиваться к речи и выделять из её потока знакомые и новые слова. Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребёнку – это развитие мышления и словаря (ребёнок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных). Употребление в повседневной речи обобщающих слов – это уточнение словаря Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел – это уточнение и активизация словаря; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и различное; развивать умение делать выводы; Упражнения на развитие дыхания. Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными, сложными предложениями; Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима, т.к. помогает выработать правильные полноценные движения языка, необходимые для правильного произношения звуков.
Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. В.А. Сухомлинский говорил « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребёнка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе.
Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и т.д. (Демонстрация родителям дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук)
«Собери бусы»
Накорми животных
Игры с прищепками , крышками, карандашами
Сортер – незаменимая игрушка для развития мелкой моторики, мышления
Игры с пирамидками, мозаикой, вкладышами
Бизиборд – развивающая доска для ребенка, которая помогает развивать мелкую моторику и познавать окружающий мир.
- Игры с пальчиками – это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Сорока - белобока», «Ладушки – ладушки» и др. - Массаж пальцев и ладоней. (Демонстрация родителям дидактического материала для массажа пальцев рук и ладоней)
- Рисование, лепка (отлично развивают гибкость пальчиков и мелкую моторику рук)
Советы родителям по развитию речи ребёнка * Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. * Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, исправляйте допущенные ошибки. * Использовать игрушку для обучения предлогам. Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги. * Учить ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Предложить её рассмотреть, затем задать вопросы. «Что это?», «Какого цвета?» и т. д. * Поощрять занятия детей лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой и т.д.
Подведение итогов Рефлексия - Чтобы у моего ребёнка была хорошо развита речь, я должен (должна…..), родителям необходимо закончить предложение. На столе стоит ёлочка. Её надо украсить красивыми шарами. Красный шар – мероприятие понравилось, получены новые знания, были активными участниками. Зелёный шар – мероприятие не понравилось, только зря потеряли время. (Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия).
Родители проводят оценку данного мероприятия
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».
Об условиях и факторах , способствующих развитию речи малышей....
Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»
Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...
Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»
Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...
Родительское собрание в младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада»
laquo;Заговори, чтобы я тебя увидел». (Сократ)...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...
Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»...