консультация
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях".
В последние несколько лет педагогами отмечаться падение уровня речевого развития детей. А все потому, что дети редко что-то делают своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно и не требуют дополнительных усилий.
Что же могут делать родители, чтобы развивать мелкою моторику руки у своего ребенка дома?
Ответ достаточно прост: полезны почти все действия, требующие работы рук и пальцев. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, хвалить ребенка и поддерживать.
Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка из пластилина, глины и соленого теста.
Для детей 3- 4 лет подойдут составление аппликаций, работа с ножницами (желательно небольшого размера), нанизывание бусин, а для детей постарше - пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, конструирование из мелких деталей.
В продаже имеется очень много развивающих пособий, тренирующих руку ребенка. Кроме того, подобные пособия не трудно сделать самим (закручивание пробок от пластиковых бутылок, сортировщик своими руками, игры с прищепками, нанизывание макарон на шнурок и т.д.). Кроме того, использование развивающих пособий с нетрадиционным использованием различных предметов прекрасно развивает фантазию ребенка.
Перед игрой следует обсудить ее содержание, рассказать о правилах использования предметов и комбинации пальцев с предметами. Это не только подготовит ребенка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой.
Игры нужно проводить регулярно, систематически. Длительность игр с двухлетними малышами – 5-10 минут, занятия с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут.
Вот некоторые игры, которые можно проводить с ребенком дома.
- Если вы на кухне:
- Смешать фасоль и горох и попросить разобрать крупы по разным контейнерам.
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца.
- Переливать жидкости из одной емкости в другую, как вариант – переносить ложкой их одной тарелки в другую.
- Замешивать тесто.
- Перемешивать салат.
- Игры с крупой, камнями. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Подойдет любая крупа: гречка, фасоль, семечки, горох. Так же понадобятся различные емкости, сито, ложки. Варианты игр:
- Прячем ручки. В большую миску высыпьте любую крупу, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Это вызывает очень приятные ощущения. Можно переспать крупу из ладошки в ладошку, зарывать руки, просеивать крупу сквозь пальцы. Спрятать можно не только ручки, но и мелкие игрушки. Можно также сделать несколько мисок с разными крупами и в каждой спрятать что-то свое.
- Также можно крупу пересыпать при помощи стакана, ложки из одной емкости в другую.
- В отдельную игру можно вынести рисование на манке. Манка по текстуре очень похожа на песок. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
- Сортировать разные по цвету предметы (пуговицы, бусинки).
- Помогать сматывать нитки в клубок
- Помочь отвинтить крышку у бутыли или у тюбика зубной пасты.
- Полезно рвать и мять бумагу, скатывать ее в комочки разного размера.
- Опускать предметы в узкие отверстия, например, в горлышко бутылки или можно сделать отверстие в картонной коробке.
- Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют таких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки, как карандаши. Именно поэтому при выборе инструмента для раскрашивания и рисования остановитесь на цветных карандашах. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами.
- Рисование штриховкой: заштриховать картинку в заданном направлении (прямой линией, в линеечку, в клеточку, пунктирной линией, волнистой линией, пружинкой, в крапинку, в горошек, в ромбик, в крючочек). Выбирайте способ штриховки в зависимости от возраста ребёнка.
- Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – плетение косичек, расчесывание кукол.
- На прогулке строить из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки. Альтернативой песка в зимнее время может служить манка.
- Выкладывать из счётных палочек или спичек картинки: дом, лодку, флажок, рыбку и т.д.
- Интересны детям и выкладывание камешков по заданным линиям (от простых геометрических форм до более сложных силуэтов животных и предметов).
- Своими руками можно сделать игры – шнуровки, заламинировав фигуры или наклеив на картон, придав тем самым прочность.
Творите, фантазируйте, и пусть игра будет в удовольствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....