Выявление музыкальных способностей у детей.
консультация

Николаева Ульяна Владимировна

Материал будет полезен родителям и педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_muzykalnyh_sposobnostey_u_detey.docx18.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностика музыкальных способностей ваших детей

Как выявить музыкальные способности у ребенка и нужно ли их выявлять вообще? Как не ошибиться в диагностике способностей? Действительно ли нужно выявлять способности как можно раньше, чтобы было больше шансов успешно их развить?

Надо сказать, что не только родители юных дарований, но и специалисты-музыканты вкупе со специалистами-психологами пока так и не определили точных критериев музыкальных способностей и наилучших методов их выявления.

Уже 150 лет продолжаются дискуссии и обмен мнениями, но тема эта актуальна до сих пор. Насколько индивидуальны и уникальны творческие способности каждого человека, настолько индивидуальны и критерии оценки этих способностей у каждого отдельно взятого экзаменатора или исследователя.

Поэтому оставим это безнадежное дело на откуп ученым, а сами займемся практикой. Ведь кто лучше нас с вами знает наших детей? Только МЫ, "самая строгая мать" (реже отец), можем точно определить, насколько музыкален и талантлив наш ребенок, и на каком инструменте ему играть. Никакие ученые методики нам не помеха.

Это, безусловно, так. Но все же советуем вам обратить внимание на некоторые важные для определения музыкальных способностей моменты (вдруг ваш ребенок не просто талантлив, а гениален?!):

- Ребенок узнает знакомые мелодии,

- Ребенок различает звуки по высоте:
("
птичка поет высоким голосом, а медведь ревет низким", " у мамы голос выше, чем у папы, а у маленькой дочки выше, чем у папы и у мамы" и т. д.)


- Самостоятельно или вместе со взрослым подпевает повторяющиеся фразы песен и музыкальных пьес.

- Поет в темпе и ритме предлагаемой мелодии, не опережая и не отставая от поющего рядом взрослого (или артиста "в телевизоре").

- Во время пения отчетливо произносит слова. Поет ровно и без напряжения. Песню начинает и заканчивает вовремя, без спешки или отставания;

- Ребенок ритмично хлопает, топает или делает другие движения под музыку;


- Ребенок способен адекватно реагировать на характер музыки, двигаться соответственно характеру музыки, а также менять свои движения при изменении темпа или ритма музыкального произведения;

- Внимательно слушает небольшое музыкальное произведение до конца;

- Ребенок в состоянии понимать музыкальный образ, интерпретировать его в разных видах художественной и игровой деятельности (рисует, танцует, играет роль, сочиняет под влиянием прослушанной музыки т.д.)

- Ребенок различает по звучанию знакомые ему музыкальные инструменты. Например, может отличить звук фортепиано от звука скрипки или какого-либо другого музыкального инструмента;

- Ребенок способен распознавать какие музыкальные инструменты были использованы для проигрывания той или иной мелодии;

- Способен определить жанр прослушанного музыкального произведения (песня, танец, марш);


- И все же ведущими критериями музыкальности современного ребенка Ю.Б.Алиев, исследователь современных проблем музыкального воспитания детей, считает

- яркое эмоциональное переживание музыки,
- интерес к ней и
- желание заниматься музыкальной деятельностью.

На основе вышеперечисленных аспектов можно говорить о музыкальных способностях ребенка.

Как выявить музыкальные способности у ребенка и развить его талант? Как только вы заметили у вашего ребенка тягу к музыке, танцам или любые другие склонности, старайтесь развивать эти склонности в способности, начиная с раннего детства, не откладывая до того момента, когда ребенок об этом попросит, ведь все это время он уже мог бы заниматься любимым делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические игровые ситуации по выявлению музыкальных способностей

Диагностические игровые ситуации по выявлению музыкальных способностей...

Проект "Выявление и развитие творческих музыкальных способностей у детей"

Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые надо развивать с детства....

Статья "Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

В материалах даются практические советы по выявлению и развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста...

Раннее выявление музыкальных способностей

Цель: раннее  выявление и развитие  музыкальных способностей. Приобщение дошкольников к миру музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развити...

План и система работы по выявлению музыкальных способностей детей

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Из многолетнего опыта работы я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальност...

План и система работы по выявлению музыкальных способностей детей

План и система работы по выявлению музыкальных способностей детей...