Материалы для родителей
консультация
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗУЕМ ДОСУГ МАЛЫША
Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором дети должны стать личностями.
Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые. Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ищет в том месте, где только что прятался сам. А предложение поменять место обычно вызывает протест. Поэтому, Вы честно считаете до пяти, потом долго ходите вокруг любимого места прятки, громко сообщаете ребёнку, где его ищите, а потом, как бы нечаянно заглядываете в нужное место и, делая изумлённое выражение лица, находите там малыша, которого переполняет восторг. Ребёнок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.
Малыши долго играют не в прятки, как думают взрослые, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый находит их в который раз на том же самом месте. Они ведь ещё не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась в одно и то же место, малыш полагает, что мама будет искать его по всему миру, а не прямо пойдёт к известному ей месту. Поэтому так тревожно ожидание, и столько радости, когда взрослый всё-таки находит потаённое место. Понимание законов физики, о том, что свет распространяется по прямым линиям, придёт к ребёнку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.
Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.
Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.
Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.
А цирковые представления? Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!
С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по «ютубу» ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.
Дорогие родители, дайте своим деткам побыть детьми, а не делайте из них Ломоносовых с самых пелёнок. Пусть они верят в свой собственный мир – сказку. И нам самим полезно хоть иногда, с помощью наших деток, вылезать из шкур старых мудрецов и, становиться сказочными незнайками, а наши малыши в это время будут нашими мудрыми звездочётами, которые знают всё и обо всём...
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
- Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
- Убеждать в необходимости создания в семье благоприятных условий для музыкального воспитания детей.
- Доказывать важность совместных действий, направленных на достижение положительного результата в музыкально-эстетическом развитии ребёнка.
- Привлекать родителей к посильному участию в организации процесса музыкально-эстетического развития детей, используя для этой цели разнообразные формы работы:
- проведение собраний, консультаций, семинаров для родителей с целью
информирования о целях и задачах музыкально-эстетического развития
детей;
- проведение открытых музыкальных занятий для родителей;
- привлечение родителей к подготовке и проведению музыкальных
развлечений, праздников, театрализованных представлений, конкурсов
и т.д. и активному участию в них;
- создание фонотеки для родителей с аудиозаписями музыкальных
произведений для детей;
- организация кружковой работы с родителями («Домашний театр»,
«Кукольный театр», Организация детских праздников в семье»,
«Детские музыкальные инструменты и обучение игре на них» и
другое).
- организация Мини-библиотеки для родителей с собранием
методической литературы по вопросам музыкально-эстетического
воспитания детей.
Анкета для родителей
1. Какое значение вы придаёте музыке в развитии своего ребёнка? а) Считаю частью его будущей образованности. б) Отвожу одну из главных ролей в) Особого значения не придаю г) Другое
2. Как ребёнок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения? а) Поёт детские песни с удовольствием б) Предпочитает копировать песни взрослых в) Совсем не поёт и не говорит о детских песнях г) Поёт только со взрослыми д) Другое
3. Как вы приобщаете ребёнка к музыке? а) Посещаю с ним концерты б) Беседую с ним о музыке в) Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении г) Предпочитаю отдать ребёнка в музыкальную школу д) Другое.
4. Каков интерес вашего ребёнка к музыке? а) Интереса не проявляет. б) Постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии в) Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю г) Другое
5. Как ребёнок реагирует на музыку? а) Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню б) Внимательно слушает музыку в) Пытается движением воспроизвести характер музыки г) Равнодушен к музыке д) Другое
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования? а) Не занимаюсь этим б) Есть музыкальный инструмент в) Есть фонотека с детским репертуаром г) Другое
Тест - анкета «Как измерить талант?».
Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление творческих способностей ребёнка уже с пяти лет.
Цель: выявление способностей ребёнка с 5 лет. Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, музыкальными руководителями и даже родителями.
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он: - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; - если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение; - сочиняет свои собственные мелодии; - научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявится у ребёнка, если он: - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; - стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает; - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; - с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые; - с удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения; - пластичен и открыт всему новому; - любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если: - не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение; - в своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
- серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; - когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; - стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное
значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; - не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём
может даже попробовать критиковать их , приводя вполне разумные доводы.
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно
Анкета для родителей:
- Сколько лет вашему ребёнку?_________________________________________________________
- В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?______________________________________________________
- В каких формах у ребёнка в семье проявляется активный интерес к музыке?___________________________________________________________________________________________________________________________
- Делится ли он своими впечатлениями о музыкальных занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?_______________________________________________________
- Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты, диски?____________________________________________________________________________________________________________________________
- Поёт ли (напевает), проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет свои песни?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Танцует (приплясывает) сочиняет свои танцы?____________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в доме детские музыкальные инструменты-игрушки? Пробует ли ваш ребёнок самостоятельно музицировать?_____________________________________________________________________________________________________________________
- Устраиваете ли вы совместные праздники?_______________________________________________________
- Были ли вы с вашим ребёнком в музее?___________________________________________________________
- Есть ли у вас общие любимые песни?___________________________________________________________
- Влияет ли деятельность музыкального руководителя на развитие вашего ребёнка?_______________________________________________________________________________________________________________________
- Что бы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в его будущей работе?___________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей 1-й мл. группы
«Скоро, скоро Новый год»
Ожидание Новогоднего торжества является волшебной порой для людей различных возрастов, от малышей, до тех, кто уже давно попрощался с детством. Со временем изменяются только лишь варианты сценариев проведения Нового года, а также подготовки этого ясного и радостного праздника.
С особым трепетом все относятся к детским новогодним праздникам. Подготовка к данному мероприятию с дошкольниками является главной задачей для всего семейства. Вполне вероятно, что это главным образом связано с непреодолимым желанием подарить малышу радостное детство, которое переполнено яркими событиями.
Построение утренников для малышей отличается своеобразными чертами. Попадая и в новую, необычную обстановку, дети чувствуют себя не всегда естественно и непринужденно, некоторые из них даже перестают выполнять знакомые действия. Из чего состоит праздник для малышей? Различные зрелищные моменты, которые чередуются детским исполнением. Для самых маленьких простейшим выражением их являются показ и обыгрывание красочных атрибутов, игрушки. Часто в сценариях для малышей используем персонажи кукольного театра.
Праздник Нового Года у малышей, как правило, проводится в первую половину дня и не предусматривает присутствие родителей. Как вы думаете , почему? (рассуждения родителей). И в этом году мы хотим попробовать провести этот праздник вместе .В соответствии с новым законодательством, деятельность в детском саду должна быть партнёрской.
Для этого заранее предлагаем вам заучить стихотворения и слова песен, хороводов и вы будете полноправными участниками этого волшебного праздника .
Дети любят праздники, а если рядом папа и мама - это праздник вдвойне. Сколько радости можно увидеть на детских лицах!
Надеемся, что совместные праздники надолго останутся в памяти взрослых и детей.
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ
Консультация для родителей
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».
Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.
А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.
А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.
На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.
Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.
А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.
Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.
Надо беречь природу
Саша быстро одевался.
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку дерева сломал –
Воробьев он ей пугал,
А потом дразнил собаку,
Наступил он ей на лапу.
Во дворе кота поймал –
К хвосту банку привязал,
А потом стрекоз ловил.
Гнездо птичек разорил.
Муравейник раскопал
И цветы на клумбе рвал.
А на лавочке – позор!
Вырезал ножом узор.
К Саше девочка подходит,
Глаз с него она не сводит.
Очень маленького роста,
Младше Саши – это точно.
Говорит ему малютка:
«Что ты сделал – просто жутко.
Ты – вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!»
Очень стыдно Саше стало,
Настроение пропало,
Хулиганить надоело.
И решил тогда он смело:
Будет он беречь природу,
Землю, птиц, зверей и воду.
Будет он не хулиган,
А очень добрый мальчуган.
Снова вышел на прогулку –
Птицам крошит Саша булку,
Ветку ловко подвязал
Ту, что только что сломал.
Молоко коту налил
И собаку покормил.
Он покрасил всю скамейку,
И цветы полил из лейки.
Хулиганить – неохота,
Губить природу – это плохо!
У природы – живые краски,
И пусть живет она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится!
Пусть дивной красоты
Цветут по всей земле цветы!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по музыкальному развитию
Подготовила: музыкальный руководитель
Каданцева Татьна Александровна
Сейчас у Ваших детей период вопросов. Они проявляют все больше и больше самостоятельности и любознательности. Они уже могут сделать выводы о некоторых явлениях, в том числе и о музыке.
Ребенок среднего дошкольного возраста может определить, какая музыка играет: радостная, грустная, веселая, спокойная. Сможет сказать, какие были звуки: низкие или высокие, громкие или тихие. Могут даже определить, какой инструмент играет (фортепиано, скрипка, баян).
Попробуйте дома послушать инструментальную музыку, то есть когда играет один инструмент. Обсудите с ребенком, какая была мелодия, была ли она ему приятна, расскажите ему, что Вы услышали в музыке сами.
В этом возрасте у детей укрепляется и двигательный аппарат, он осваивает ходьбу, бег, прыжки. Вы можете подвигаться под ритмичную музыку, только делайте это вместе с ребенком, тогда он будет замотивирован и будет делать это с удовольствием.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов
«Лечебная музыка»
Учеными- психологами доказано, что музыка оказывает влияние на здоровье человека и создали целое направление в официальной медицине - музыкотерапию. Так установлено, что:
-скрипичная и фортепианная музыка – лечит нервы,
-виолончель – помогает при заболеваниях почек,
-флейта – расслабляет и помогает при бессоннице,
-арфа – незаменима при заболеваниях сердца,
-гобой и кларнет – для тех, у кого больна печень,
-саксофон – придёт на помощь мужчинам.
Психологи заметили, что слушая музыку Гайдна, Моцарта, большинство людей ощущает прилив бодрости.
Музыка Моцарта снимает головную боль, усталость, депрессию, избавляет от простуды. Этот «феномен» так и назвали - « эффект Моцарта».
Композиторы-романтики Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский, незаменимы для снятия стресса. И не важно, слушаете ли вы музыку или исполняете её сами. В последнее время подтвердилась теория влияния вокального пения на организм человека. Во время пения происходит как бы мягкий массаж горла, лёгких, бронхов, диафрагмы, что тренирует, укрепляет и стимулирует их работу.
Поэтому не удивительно, что среди певцов так много долгожителей.
Духовная и религиозная музыка – снимает болевой синдром.
Джаз, блюз – поднимает настроение, избавляет от депрессии.
Рок-музыка – в небольших количествах, снимает нервное напряжение и мышечную усталость.
Жёсткий хард-рок – может вызвать неосознанную агрессию.
Музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева избавит от неврозов и раздражительности.
Для профилактики утомляемости можно слушать: «Времена года» Чайковского, «Утро» Грига, романс «Вечерний звон», мотив русской песни «Русское поле».
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона, в лечении гастрита поможет «Соната №7» Бетховена, головную боль снимет прослушивание «Полонеза» Огинского.
Подготовила: муз. руководитель Каданцева Т.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
«Задачи музыкального воспитания детей в семье»
Составила:
музыкальный руководитель
Каданцева Т.А..
г. Когалым
Задачи музыкального воспитания детей в семье.
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
· обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
· способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.
Методы обучения в семье
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями - его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.
К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят надолго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.
Педагог должен суметь убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.
Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Консультируя родителей, педагогу-музыканту дошкольного учреждения необходимо рассказывать об опыте ·музыкального воспитания, накопленном ребенком в детском саду, чтобы они могли использовать его дома.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
«Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
Каданцева Т.А.
Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
В процессе непосредственно образовательной деятельности по музыке осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Оздоровительная работа с использованием музыкальных игр предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические игры-распевки, которые поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика, которая развивает не только певческие способности, но и правильную осанку.
Артикуляционная гимнастика. Способствует тренировке мышц речевого аппарата, помогает ориентированию в пространстве, имитирует движения животных. Улучшает музыкальную память, внимание, уровень певческих навыков и развития речи детей.
Оздоровительные и фонопедические игры и упражнения.(игры со звуком) Используются для укрепления хрупких голосовых связок детей, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Игровой массаж. Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез, поднимает настроение.
Пальчиковые игры и сказки. Развивают речь ребенка, двигательную активность, готовят к рисованию, письму, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Н.О.Д. с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.
Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Особое внимание в процессе работы было обращено на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Особенностью работы над дыханием на музыкальных занятиях было то, что они выполнялись под музыку, в игровой форме. В основу легли несложные упражнения по методике А. Стрельниковой: короткий и резкий вдох носом и абсолютно свободный выдох. (приложение)Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказало на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
Артикуляционная гимнастика. При разучивании песен часто приходилось наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки, что говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Совместно с логопедом проводилась игровая гимнастика, которая помогла сформировать правильное произношение звуков, слогов, целых слов. Проводились упражнения эмоционально, в игровой форме, под музыку, с хлопками, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. (приложение) . В результате у детей лучше проявились музыкальная память, певческие способности, развилось чувство ритма, внимание.
Оздоровительные вокальные упражнения. Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Моя задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, используя для укрепления голосового аппарата такие здоровьесберегающие технологии, как игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла (приложение).
Игровой массаж. Выполнение массажа не только поднимает настроение, но и улучшает самочувствие, тонизирует центральную нервную систему, активно влияет на обменные процессы организма, улучшает циркуляцию крови и лимфы. Обучение простейшим массажным приемам происходило в игре. На музыкальных занятиях массаж проводился под музыку – слова пропевались, или музыка звучала просто фоном. Малыши закрепляли в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивали мелкую мускулатуру пальцев рук. Дети постарше становились героями известных сказок, песен, представляли себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» свое тело и лицо. Ребята научились благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Проводя массаж определенных частей тела использовалось поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Особенно эффективными были упражнения, когда ребенок «разговаривал» со своим телом, делал ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик» и т.д.
Пальчиковые игры. Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводились под музыку как попевки, песенки, сопровождались показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра, звучанием детских музыкальных инструментов. Тексты для этих игр – короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки, небольшие сказки (приложение).
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр. Динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Активное использование этого вида деятельности позволило решить ряд задач музыкального развития, а именно:
- развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе – эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховое внимание, музыкальную память, ладовое чувство, тембровый, звуковысотный и динамический слух, чувство ритма;
- формировать у детей представление о форме, структуре музыкального произведения;
- развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй;
- улучшать дикцию детей;
-способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр;
- побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности;
- укреплять голосовой аппарат;
- выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.
Тексты, подбираемые для речевых игр, подбираются простые, соответствующие возрасту дошкольников, легко запоминались. Чаще всего это образцы устного народного творчества – песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные. Особое внимание уделяется обыгрыванию различных слогов, фонем, звукоподражаний, словам, понятным только детям, из так называемого «тарабарского» языка – «цынцы-брынцы», «трух-ту-тух», «рики-таки» и др. Простота выбранного текста позволяет больше времени уделить не его заучиванию, а развитию ритма, дикции и другим задачам речевого упражнения. Недаром известный музыковед М.Г. Харлап писал, что «между музыкой и речью есть стадия лепета – ритмической игры со звуком. Эта ритмическая структура является предпосылкой образования музыки».
Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращались в театральную сценку, позволяли детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актерский потенциал. Речевые игры активно используются детьми не только на занятиях и в кружке, но и в свободной, самостоятельной деятельности детей, на прогулке.
Музыкотерапия. Лечебные свойства музыки замечены давно. Но только в прошлом веке было научно доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Поэтому музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание музыки способствует повышению иммунитета детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Работа с родителями. Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако, успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.
Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье. Родители, посетившие занятия, с удовольствием повторяют игры и упражнения дома. В этом также помогают дидактические материалы, консультации, папки-передвижки с материалами по оздоровлению детей.
Список используемых источников:
- Галанов А.С. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» : Речь, 2007
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» : Сфера, 2008
- Картушина М.Ю. «Зелёный огонёк здоровья» : Сфера, 2007
- Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников» : Просвещение, 1994
- Тютюнникова Т.Е. «Речевые игры» : Дошкольное воспитание 1998
- Щетинин М.Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» : Айрис-пресс, 2007
Предварительный просмотр:
«Характеристика условий
для музыкального развития ребенка в семье»
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.
В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть.В этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.
Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.
Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
Музыкальный руководитель обязательно учитывает специфику каждой семьи, ориентируется на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.
Предварительный просмотр:
Добро пожаловать
в детский сад!
Консультация для родителей
Подготовила: музыкальный руководитель
Каданцева Татьяна Александровна
В самые первые дни пребывания в детском саду малышу очень помогают музыкальные занятия. Музыка позволяет быстрее адаптироваться к новой обстановке и привыкнуть к воспитателю и музыкальному руководителю. Маленькие дети откликаются на пестушки, потешки. Если в семье напевают "Ладушки, ладушки..." или, например, "Сорока-ворона кашку варила...", малышу будет гораздо проще включится в музыкальный процесс. Это не станет для него новинкой, и он с удовольствием начнет подпевать и пробовать двигаться под музыку.
Вы и сами можете заметить, что фольклорные песенки-попевки или пестушки помогают и дома. Например, ребенок умывается, напевайте: "Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся". Садитесь кушать - "Умница, Ванечка, ешь кашку сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую". Ложимся спать - непременно колыбельная "Баю, баю, Колю раздеваю, Коленька устал, целый день играл". Не бойтесь петь деткам, здесь не нужны великие вокальные способности, главное, чтобы это было от души и Вам самим приносило удовольствие.
Потешки идут от истоков народной культуры, передаются из уст в уста, из поколения в поколение. И это неслучайно. Наши предки хорошо знали великую силу музыки и музицирования с ребенком.
Если Вы будете петь вместе с ребенком дома, это, безусловно, положительно повлияет на его состояние и настроение в детском саду.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
Консультация для родителей
«Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка»
Составила:
музыкальный руководитель
Каданцева Т.А.
г. Когалым
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей. Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.
Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни - колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот процесс идет особенно быстрыми темпами. Все её средства выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить. Однако колыбельная песня - это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми. Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки, обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью.
С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки, ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.
Предварительный просмотр:
Ребёнок и классическая музыка. Музыкотерапия. МАДОУ «Чебурашка» Музыкальный руководитель: Каданцева Татьяна Александровна | Музыка и её влияние на развитие детей. Музыка – это искусство. Она развивает, воспитывает, позволяет разобраться в жизни и познать самого себя, формирует самооценку. Специалистами доказано, что музыка стимулирует развитие ребёнка, развитие его интеллекта. Интересно, что по мнению учённых, стимулирующее действие музыки длится коло пяти лет. Музыка является ещё и лечебной. Ещё древние греки знали, что музыка обладает лечебным эффектом! А современные учённые доказывают влияние музыки на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на частоты звуковых колебаний. Те звуки, которые слышит ребёнок откладываются в его подсознании и влияют на будущее. На этих сайтах вы можете прослушать или скачать классическую музыку: http://www.free-classic.ru/ http://www.classicalm.com/ru/ http://classic-online.ru/ | 1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1–повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Делает продуктивной любую деятельность ребёнка. 2. В.А.Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры. 3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. 4. Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. 5. А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. - установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». 6. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. 7. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. 8. П.И.Чайковский «Детский альбом» - помогает сконцентрироваться и повысить умственную работоспособность. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
Клуб для родителей «Музыкальная гостиная»
(Сотрудничество педагогов и родителей
в воспитательно-образовательном процессе)
Составила:
Музыкальный руководитель
Каданцева Т.А.
г. Когалым
Опыт нашего сотрудничества педагогов и родителей, в форме клубного объединения, будет полезен педагогам ДОУ, педагогам школ и досуговых центров. Клубная форма общения позволяет избежать формального подхода, оставляет за участниками право выбора, привлекает родителей к совместному проведению досугов, помогает узнать о формах и методах развития одаренности, в условиях семьи. Получить индивидуальный маршрут для своего ребенка, по типу его одаренности.
Актуальность.
В связи с возросшей потребностью общества в разносторонне развитой личности проблема раннего выявления и развития способностей ребёнка становится наиболее важной и актуальной. Видное место в процессе общего развития личности ребёнка занимает музыкальная одарённость.
Система музыкального образования дошкольных учреждений направлена на знакомство детей с музыкой, формирование музыкальной культуры, вкуса, выявление желаний, интересов, потребностей, способностей и одаренности. В отличие от традиционных форм обучения, существуют системы дополнительного образования, которые представляют широкие возможности для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Большая ответственность лежит на родителях: вовремя осознать наличие таланта, принять правильное решение, помочь ребенку определиться с видом творческой деятельности, определить наверняка вид одаренности своего ребенка. Здесь на помощь приходят педагоги-профессионалы!
Система работы.
Значимую часть в работе с одаренными детьми, занимает организация работы с их родителями. Новой формой взаимодействия с семьями воспитанников нашего ДОУ, является клуб для родителей «Музыкальная гостинная». Работу в нем мы выстраиваем по следующим направлениям:
1.Информационно-аналитическое направление.
Реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных. Находят решение ряд задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в вопросах образования и воспитания детей; узнать семейный опыт, традиции воспитания детей.
2.Познавательное направление.
Реализуется через консультации, беседы, тематические собрания.
Основной задачей этого направления работы с семьей является: повышение компетентности родителей в вопросах по развитию интеллектуальных возможностей ребенка.
3.Наглядно-информационное направление.
Реализуется в подборе информации и оформления папок передвижек.
Родители имеют возможность ознакомиться с содержанием работы, которая реализуется в образовательной области «Музыка», а так же узнать о формах и методах развития одаренности, в условиях семьи. Получить индивидуальный маршрут для своего ребенка, по типу его одаренности.
4.Практическое направление.
Реализуется в непосредственном участии родителей в мероприятиях художественно-творческого типа, тематические собрания, помощь в проведении домашних вечеров, семейных праздников. Цикл тематических интегрированных занятий, итоговые мероприятия проектных видов деятельности, совместные развлечения с участием детей и родителей, консультации, беседы. Основной задачей этого направления работы с семьей является: повышение уровня активности родителей во взаимодействии и сотрудничестве с педагогами, раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей.
План работы клуба для родителей «Музыкальная гостинная».
Октябрь
В моем городе Золотая Осень
Цикл тематических интегрированных занятий, итоговые мероприятия проектных видов деятельности, совместные развлечения с участием детей и родителей, консультации, беседы.
Ноябрь
Люби, меня, мама!
Дни открытых дверей, итоговые мероприятия проектных видов деятельности,
совместные развлечения с участием детей и родителей.
Декабрь
Семейный праздник «Новый год!»
Совместные праздники и развлечения с участием детей и родителей, цикл тематических интегрированных занятий, консультации, беседы.
Февраль
Мой любимый папа!
Экскурсии, праздники и развлечения с участием детей и родителей, цикл тематических интегрированных занятий, консультации, беседы.
Март
У кого красивей мама?
Праздники и развлечения с участием детей и родителей, цикл тематических
интегрированных занятий, консультации, беседы.
Апрель
Весна пришла – тепло принесла!
Итоговые мероприятия проектных видов деятельности, совместные развлечения
с участием детей и родителей, консультации, беседы.
Как любое клубное объединение клуб действует на добровольных началах, приглашаем родителей на родительских собраниях в группах, налаживаем партнерские, взаимоотношения в процессе подготовки к утренникам.
Активно действует «Родительская почта» вопросов и ответов.
На открытом листе родители могут записать интересующий, их вопрос, а рядом другие родители могут написать то, что они об этом вопросе знают, и если на листе есть удовлетворяющий всех ответ – ставится восклицательный знак, а если вопрос не нашел решения, ответ пишет специалист ДОУ.
Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства (в отличие от зрелости) внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т.ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем. Способность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. За 7 лет дошкольного детства происходит бурное физиологическое и психическое развитие ребенка, здесь же проявляются его первые склонности и способности, в том числе и творческие, которые следует вовремя заметить. Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте, если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка. Но как показывают опрос и анкетирование родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят на первое место учебно-дисциплинарные ценности. Поэтому на детский сад в отношении творческого развития детей ложится основная нагрузка.
В ежедневной, и многолетней работе музыкального руководителя с детьми, невозможно недооценить роль педагога. На нас лежит огромная ответственность, в процессе определения маршрута одаренности ребенка. Необходимо подобрать формы и виды освоения различных видов музыкальной деятельности, используя нетрадиционные подходы к организации процесса обучения, способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития музыкальных способностей дошкольников, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду, рекомендовать продолжать развивать способности на более высоком, профессиональном уровне, уже за пределами детского сада.
Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности не только в кружках, студиях, секциях, организованных при ДОУ, но и в творческих коллективах нашего города. В школе Искусств, Доме Детского Творчества, и других развивающих центрах досуга, дополнительного образования и культуры.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов в процессе творческого взаимодействия музыкальный руководитель-воспитатели–дети–родители. Воспитатели и родители принимают активное участие в работе клуба.
Литература:
1. Закон «Об образовании РФ» Федеральная целевая программа
«Одаренные дети» «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003
2. Р. Стеркина «О рекомендации по организации работы ДОУ», журнал
«Дошкольное воспитание», 1-98
3. С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94
4. Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91
5. Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91
6. Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90,
7. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97
8. Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91
9. О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97
10. Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000
11. Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998
12. А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000
13. К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998
14. Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961
15. Н.Борытко «Онтологическое понимание современного воспитания» Интернет-журнал «Эйдос» М.2007 режим доступа :
16. В.П.Голованова «Социально-педагогическое значение взаимодействия учреждений дополнительного образования и семьи»
17. «Внешкольник» М.2004г №8
18. В.С.Безрукова «Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации» Свердловск 1990г
19. О.Б.Ионова «Социальные технологии партнерства» . «Вестник МГУ»-4 2000г.
20. А.И.Штыркина «Социальное партнерство: виды и уровни»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Классическая музыка в жизни ребёнка»
Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки.
Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки? Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3- летние малыши, с которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы и той же Кати Лель!
Начинать решать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки, которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек. И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств.
Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения останутся надолго и в вашей памяти и в памяти вашего ребенка. И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны
красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры.
Я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка классическая. Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? С уверенностью отвечу: нет, не рано!
Во-первых, я с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара.
Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти,
«отупляют» человека.
Музыкальные произведения Бах Кантата №2 ; Бетховен
«Лунная соната; Свиридов «Романс»- уменьшают раздражительность и разочарование, повышают чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся. Шопен. Вальсы ; Штраус Вальсы; Рубинштейн Мелодия – уменьшают чувство тревоги, повышают уверенность в благополучном конце происходящего.
Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Вивальди «Времена года»; Брамс. Венгерские танцы - поднимают общий жизненный тонус: улучшают самочувствие, повышают активность, улучшают настроение.
Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. На наших музыкальных занятиях я вижу восторженные детские глаза при прослушивании фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Апрель. Подснежник» Чайковского.
Могу привести еще один пример: знакомясь с музыкой к балету П.И. Чайковского «Спящая красавица» из двух видеоверсий (мультфильм и видеозапись балета) ребята с удовольствием выбрали балет! Не так давно еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой сводилась к следующему: во многих московских школах введены часы слушания классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы.
Я абсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения.
То есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка. Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка предшкольного возраста, будущего первоклассника.
К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное.
Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические способности. Не хочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу- бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям. Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя
значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление, скажем, Димы Билана или Кати Лель, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах! Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки.
Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом! Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение.
Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
Музыкальный руководитель: Каданцева Татьяна Александровна
Предварительный просмотр:
Рисуем музыку дома
Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.
Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.
Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни. Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.
Точно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от предыдущего. Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера ‒ серое небо с темными тучами. Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя критиковать его рисунок. Это ‒ тоже выражение чувства и настроения. При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и "Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" и "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...