О причинах леворукости.
консультация
К сожалению, наука еще не до конца изучила этот вопрос, но все-таки выделяют некоторые причины леворукости. Игры-упражнения для детей-дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_prichinah_levorukosti.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
О причинах леворукости.
К сожалению, наука еще не до конца изучила этот вопрос, но все-таки выделяют некоторые причины: на первом месте стоит наследственность, и тут ничего объяснять не надо. На втором месте стоят компенсаторные причины:
леворукие – чаще всего это поздние дети, достаточно тяжелая беременность матери, близнецы – среди них тоже встречаются левши. И на третьем месте - это дети - приспособленцы, они действуют лучше левой рукой либо в случае травмы, либо потому что рядом такой же леворукий ребенок, т.е. он ему подражает.
Если ребенок левша и его начали переучивать, то он становится «амбидекстром» - в переводе с греческого это означает, что человек одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой. Кстати, некоторые люди могут быть амбидекстрами и от рождения. У левшей, кстати, много преимуществ. Возьмите хотя бы спорт. Многие сильнейшие теннисисты мира, фехтовальщики и боксеры – левши. Доказано, что левши-аквалангисты более эффективно выполняют подводные работы. Ученые объясняют это тем, что правое полушарие в большей степени, чем левое, ответственное за зрительно-пространственную ориентацию, у леворуких развито лучше. А мы знаем, что у левшей «командует» рукой правое полушарие мозга. Кроме того, среди левшей много способных и одаренных от природы людей, у них отличная зрительная память (например, Александр Македонский знал в лицо каждого своего солдата, а его войско в разные времена насчитывало от 10 до 30 тысяч солдат!) Так что, возможно, левши – это избранники Божьи!
Кстати, статистика утверждает, что мальчиков-левшей рождается в два раза больше, чем девочек. Если в вашей семье растет ребенок-левша, то, возможно, он будущий гений.
Леворукие дети в массе своей – интересные и неординарные, а наш привычный праворукий мир для этих детей очень сложен. А мы не очень-то и стараемся: зачастую перекраиваем на свой лад, и они в угоду нам взрослым, изо всех своих силенок стараются быть как все. Но есть родители, которые должны и могут проявить терпение и обучить ребенка коррекционным играм, которые помогут леворуким детям.
Игры-упражнения для детей - дошкольников
«Накрой ладошкой»
Перед ребенком лежат картинки. Надо правой рукой накрыть одну картинку, а левой – другую, потом назвать, что лежит под правой, а что под левой ладошкой.
«Наоборот»
Взрослый дает команду для движения левой или правой части тела, а ребенок должен выполнить все наоборот. Такая игра развивает внимание, слух, умение
различать правую и левую части тела, и обычно эти упражнения подходят для детей 5-7-летнего возраста.
«Макни пальчик»
Предложить бумагу и краски. Выяснить, на какой руке есть указательный палец, большой, мизинец, а потом обмакнуть заданный пальчик (например, мизинчик) в краску и сделать отпечаток – ребенку очень нравится делать отпечатки. Можно из отпечатков указательного пальчика правой руки сделать цветочек, а из отпечатков мизинца левой – еще один.
«Заборчик»
На листе бумаги проведена горизонтальная линия, ребенку нужно разложить палочки, карандаши (спички) на этой линии в заданном взрослым направлении. Ребенок учится сосредотачиваться, ориентироваться на плоскости листа, быть внимательным.
«Топы-притопы»
Взрослый предлагает выполнить притопы левой или правой ногой в ритм музыке. Сначала по показу взрослого, а потом только по словесному указанию. Это упражнение очень хорошо помогает различать правую - левую части тела и ориентироваться в пространстве.
«Дружные ножки»
Изготовьте маски мальчика и девочки, или каких-либо зверушек. Ребенку на одно колено надеть маску мальчика, на другое – девочки. Предложить: согнуть коленку – девочке, а потом – мальчику, попрыгать на левой (правой) ноге. Согнуть левую коленку, потом правую. А теперь их наклонить вправо, потом – влево и т.д. «Мостик»
Взрослый предлагает макет мостика, а на листе речка. У ребенка мелкие игрушки. Взрослый определяет, что есть правый и левый берег реки. И все игрушки расставляются так, как нравится ребенку, но он должен сам описать свои действия: «Я поставил машину на правый берег реки, а собачку – на левый берег»…
«Магазин»
Примерно так же можно играть в магазин: на левой чашке весов – яблоки, а на правой – груши (хорошо, если для такой игры будут использованы поделки ребенка, а можно и нарисовать весы и на них раскладывать овощи, фрукты, определяя не только справа они или слева, но и количество, цвет, размер.
«Листопад»
Взрослый предлагает: сейчас мы с тобой волшебники и устроим настоящий листопад. Давай от зеленого (красного, оранжевого) листа отрывать маленькие кусочки – то правой, то левой рукой и подбрасывать их вверх. Посмотри, как они красиво летят – настоящий листопад. Куда мы подбрасываем наш листочек? (вверх). А куда он падает? А какой рукой ты бросаешь красный листочек? А зеленый?
«Что получилось?»
У взрослого картинки с изображением предметов простых форм, выполненных пунктиром (елочка, домик, грибок и т.д.). Ребенок угадывает и называет предмет, затем соединяет непрерывной линией пунктир (правой и левой рукой) и называет
– что получилось? В этом и следующем упражнениях развивается зрительная
память и техника выполнения заданий «слева-направо».
«Клоун» У ребенка лист бумаги с незаконченным изображением клоуна; взрослый предлагает дорисовать недостающие детали рисунка (слева и справа). Надо уточнять: а каким цветом ты раскрасишь недостающую деталь на правой (левой) стороне рисунка?
«Жучок!
«Посмотри, у меня жучок (или другая игрушка), а еще сундучок волшебный, там всякие коробочки, баночки. Сейчас наш жучок спрячется в одну из них, а ты
постарайся найти и скажешь, какого цвета коробочка или баночка, какой она
величины и формы. Постарайся работать обеими руками» Напоминайте ребенку, чтобы он не только открывал, но и закрывал баночки и коробочки. Можно усложнить: в дальнейшем предлагать пустые баночки ставить слева или справа от себя.
«Цветочки»
В этом упражнении опять ребенок совершенствуется в навыках письма слева направо. У ребенка – картон, размером с альбомный лист, покрытый полиэтиленом (сделайте все вместе с ребенком). На нем с помощью скотча приклеены с одной стороны (например, слева) фигурки сказочных персонажей, а с другой - контуры различных цветов. С помощью фломастера ребенок проводит горизонтальные линии в направлении слева - направо обеими руками (по очереди).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»
Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...
психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...
Леворукий ребенок Леворукие в праворуком мире (буклет)
Леворукие в праворуком миреПочти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но и...
Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними
Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...
Возможные причины леворукости
Возможные причины леворукости...
Леворукий ребёнок, какой он? Как выявить леворукость?
Педагогическая статья...
Консультация для родителей на тему: « Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком».
Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: -зрительно - моторной координации; -точности пространственного восприятия; -зрительной памяти; -наглядно - образного мышлен...