КВН с родителями по экологическому воспитанию "Мы защитники природы!"
материал

Решетова Анастасия Владимировна

Сплочение родительского коллектива.Развивать смекалку и сообразительность родителей, их эрудицию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii_s_roditelyami.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области

 

Экологическое воспитание .

КВН  с родителями

 «Мы — защитники природы».

Автор:

 Решетова Анастасия Владимировна  

воспитатель 1 квалификационной категории

2019г.

Цель:

1. Сплочение родительского коллектива.

2. Развивать смекалку и сообразительность родителей, их эрудицию.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения , экологические знаки, магнитные доски.

Ход :

ВЕД: Здравствуйте, дорогие родители и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВНе. Сегодня вы продемонстрируете  свои знания о природе и докажите, что  являетесь  настоящими друзьями природы.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

- Сегодня у нас в составе жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами.  Название команд - Снежинка и Снеговики.

ВЕД: Итак, первое задание – разминка для ума.

1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

3. Когда заяц серый? (летом).

4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

5. В какое время года собирают землянику? (летом).

6. В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч. (солнце).

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).

8. Какие грибы растут на пнях? (опята).

9. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

10. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).

11. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее).

12. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).

ВЕД: Молодцы! Легко справились с разминкой!

Следующее задание: Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая больше слов - получает флажок.

(называют слова, например, сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т. д.)

Подведение итогов.

Следующее задание: Команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговиков»- приметы зимы. Кто лучше справится с заданием, получает флажок и побеждает в этом конкурсе.

(осень - опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова.

Зима - идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы)

Подведение итогов.

ВЕД: 3 задание: Конкурс «Ты мне - я тебе».

Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (им, как рулём, птица управляет полётом).

Следующее задание: Конкурс «Найди ошибку в рассказе».

 - Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит флажок.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?»- спросил Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.

«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- ёж – зимой спит

- белки – зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

ВЕД: - Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды флажок.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

ВЕД: Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Следующее задание: Конкурс «Изобрази животное».

А сейчас вы должны по музыке определить животное и изобразить его.

Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных.

(отметить, кто лучше показал животное).

Подведение итогов.

Следующее задание: «Найди знак».

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает флажок.

ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.

Конкурс «Назови пословицу об охране природы».

• Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

• Враг природе тот, кто ее не бережет

• По лесу ходи – под ноги гляди.

• Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.

• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

• Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

• Лес – богатство и краса, береги свои леса.

• Деревья – украшения земли.

• Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.

Подведение итогов.

Следующее задание: Конкурс «Самый любознательный родитель».

1. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом).

2. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

4. Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»(Черной смородины и шиповника).

5. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки?

(Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).

6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

7. Какая самая большая птица на Земле? (Страус).

8. Какая самая маленькая птица? (Колибри).

Подведение итогов.

ВЕД: Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах.

Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...