Нужна ли малышам логоритмика?
консультация (младшая группа)

Чернова Ирина Владимировна

Консультация для родителей по вопросам использования метода логоритмики на музыкальных занятиях и в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhna_li_malysham_logoritmika.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нужна ли малышам логоритмика?»

Подготовила музыкальный руководитель Чернова И.В.

Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. Устал – пройдись! Подводят нервы – побегай! Нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз. Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Как известно, речь – это сложный процесс, в котором задействованы сразу несколько «элементов»: дыхание, работа ротовой полости, взаимодействие нервной системы и органов восприятия. И сбой хотя бы одной из этих составляющих, как правило, вызывает неполадки в работе всего механизма. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной. Также среди преимуществ, которые дает логоритмика, стоит отметить то, что она тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и крайне положительно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные навыки.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции;
  • развитие фонематического восприятия;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и двигательной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • творческой фантазии и воображения.

         А еще занятия логоритмикой также развивают моторику, речевое дыхание и нормализуют мышечный тонус. Кроме того, она является отличным «регулятором» психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует.

В занятия по логоритмике включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Стоит отметить важность занятий логоритмикой для детей 2-3 лет. Если  ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо – с ним просто необходимо попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие - ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.  Занятия по логоритмике проходят в непринуждённой игровой обстановке, небольшими «порциями» с постоянной сменой деятельности. ТАК что малыш просто не успевает утомиться. Логоритмика для малышей несет в себе и оздоровительный эффект, ведь она помогает не только развитию речи, а еще и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи. В становлении правильной осанки и развитии двигательной координации она также играет далеко не последнюю роль. Логоритмика для малышей помогает выразительности мимических движений, учит детей распознавать и показывать эмоциональные состояния, синхронизируя их с музыкой. Она является как методом профилактического, так и коррекционного воздействия.

Помимо занятий по логоритмике в детском сад, каждая мама может дополнительно заниматься со своим малышом дома. В этом нет ничего сложного. Приведенные ниже упражнения помогут каждой маме сделать шаг в сторону логоритмики.

Упражнение «Капустный салат»

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Упражнение «Цветочки»

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят).


Упражнение «Почтальон»

Слышен звук: стук да стук! (Ударяют кулачками по столам);

Кто же там делает «Тук-тук»? (Аплодируют);

«Это почтальон! Почту вам отдам» (Делают движение, будто открывают дверь);

«Приходите в гости, очень рады вам!» (Повторяют три хлопка в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

Для чего нужна игра малышам?

Игровая деятельность способствует развитию ребенка и более полному общению со сверстниками....

«Какие игрушки нужны нашим малышам?»

1.      . Самостоятельная игра ребёнка 3- 4 лет зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение.Что такое игрушка?Игрушка- это специально предназначе...

Когда и сколько нужно читать малышу

Когда и сколько нужно читать...

Нужны ли малышам иностранные языки.

В статье даны рекомендации для родителей, когда лучше начинать учить иностранные языки дошкольнику, а в каких случаях стоит подождать....

Какая артикуляционная гимнастика нужна вашему малышу.

Какая гимнастика подходит и какие упражнения будут более эффективными в каждом отдельном случае....

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...