«Какие игрушки нужны нашим малышам?»
консультация (младшая группа) на тему

1.      . Самостоятельная игра ребёнка 3- 4 лет зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение.
Что такое игрушка?
Игрушка- это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить свой замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьёзное дело.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igrushki_nuzhny_nashim_malysham.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие игрушки нужны нашим малышам?»

Цель:

  1. дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка;
  2. вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  1. Уважаемые родители! Вы знаете о том, что ребёнку нужна игра. Самостоятельная игра ребёнка 3- 4 лет зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение.
    Что такое игрушка?
    Игрушка- это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить свой замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьёзное дело.
  2. Воспитатель:
    Существуют разные виды игрушек для детей младшего возраста (сопровождается демонстрацией самих игрушек).
    Это сюжетные или образные, игрушки- куклы, фигурки животных, мебель.
    Особое место отводится 
    кукле. До 4 лет девочке лучше играть с пупсиками. Пусть она имитирует маму, кормит малышей, укладывает спать. А после 4 лет дочери вполне можно купить Барби. В этом возрасте девочка уже обращает внимание на одежду, ассоциирует себя с принцессой, модницей, красавицей. 
    Технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь ребёнка.
    Подросшему малышу нужны «усложнённые» игрушки с несколькими функциями. Машинка должна не просто ехать. У неё могут открываться двери, откидываться багажники и т. д. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
    Спортивно- моторные игрушки - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
    Театральные игрушки - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся Петрушка, куклы бибабо (игрушка- перчатка)
    Музыкальные игрушки- погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки.
    Дидактические игрушки, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся матрёшки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца. А также способствуют развитию мелкой моторики.

 Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога - психолога:

Иногда взрослые расстраиваются. Даже сердятся на ребёнка за то. Что игрушки не используются, не подозревая. Что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если ребёнок не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из- за их разномасштабности. Например: нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

В возрасте 3- 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Первая встреча с игрушкой должна вызывать у ребёнка радостное удивление, желание играть с ней. Ребёнок оживляет игрушку, воспринимает её как друга.

Каково ваше отношение к игрушкам- монстрам? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога - психолога:

Игрушки- монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. Предлагаемые сейчас монстры, воины- скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребёнку иногда бывает трудно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Воинственные игры или мультфильмы с монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему- то совершенно нормальному. Желание иметь монстров - тест для определённого психологического состояния, чем больше он привязан к подобным игрушкам, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражает ребёнка, формирует психическую зависимость. 
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.

Таким образом: В игре ребёнок приобретает новые знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре он изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Поэтому, чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы- заместители, воображаемые предметы. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие игрушки нужны нашим детям

Консультация для родителей...

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»...

"Какие игрушки нужны нашим детям"

Консультация для родителей об игрушках, которые полезны нашим детям....

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Какие игрушки нужны нашим детям.

Рекомендации для родителей, выбирающих игрушки для своего ребенка....