Нарушение опорно-двигательного аппарата
материал
Современные методы развития и коррекции нарушений у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_razvitiya_i_korrektsii_detey_s_narusheniem_oporno-_dvigatelnogo_apparata.pptx | 566.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дельфинотерапия, по сути своей, – комплексное воздействие на весь организм. Складывается оно из излучаемых дельфином ультразвуковых волн, двигательной активности, в результате пребывания в воде, морская, кстати, обладает определенными целебными свойствами. А также мощного психологического эффекта. Будучи исключительно коммуникабельным, дельфин побуждает человека, который находится в бассейне вместе с ним, к совместному плаванию, совместным играм, невербальному обмену информацией. Дельфинотерапия
1. Свободное взаимодействие особого ребенка с животным, при минимальном участии специалистов. Данное направление подразумевает, что пациент самостоятельно выбирает способы взаимодействия с дельфином, выстраивая с ним свои отношения. Роль специалистов здесь ограничена обеспечением безопасности детей и дельфинов. 2 . Специально организованное общение с животным, то есть осуществляемое через специалиста (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Здесь общение со специалистом несет психотерапевтическое значение для пациента, а общение с дельфином играет «роль» фона, среды. Дельфинотерапия может решать различные задачи: психокоррекционные , психотерапевтические, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические. Эти задачи зависят от «запроса» конкретного пациента и специалиста, замыкающего терапевтическую цепь . Подходы в лечении
Иппотерапия для детей с проблемами моторики, координации движений, управления своим телом, поражениями ЦНС, ДЦП и прочими подобными отклонениями физического и умственного развития может стать бесценным компонентом лечения. При передвижении на лошади верхом человек вынужден удерживать равновесие, синхронизировать и координировать свои движения, включая тем самым в работу все без исключения мышцы тела, даже бездействующие обычно. Мышцы рук и ног при этом обеспечивают самостоятельные движения, не зависящие друг от друга, тем самым заставляя работать оба полушария головного мозга. Помимо этого, иппотерапия – методика стимулирующая развитие мелкой моторики, способствующая формированию точных, сложных движений. Иппотерапия
Терапевтический эффект верховой езды на лошади, заключается: всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы, горизонтальные импульсы, импульсы диагональные и прочие более сложные. массирующее воздействие на все тело и органы, а вследствие более высокой температуры тела лошади, чем тела человека (на 1,5 - 2 градуса), происходит и разогревающий эффект для тела наездника усиливая кровообращение в организме, улучшая тем самым питание клеток головного мозга пациента .
Арт-терапия - один из весьма эффективных методов лечения она помогает развивать коммуникативные навыки и формировать терапевтические отношения. Арт-терапия позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира такого особенного ребенка, «заглянуть в скважину» и попробовать понять, что он думает, что происходит в его «голове». Арт- терапия
1. Дать человеку социально приемлемый выход, выплеск агрессии и иным негативным чувствам. 2. В качестве вспомогательного способа облегчить лечение (психотерапию). 3. Получить наглядный материал для психодиагностики пациента. 4. Проработать подавленные чувства и мысли. 5. Установить контакт. 6. Помочь развить самоконтроль. 7. Научить концентрировать внимание на чувствах и ощущениях. 8. Развить в ребенке творческие способности и дать возможность повысить самооценку. Задачи арт- терапии
1. снятие оценочности - погружение ребенка в творческое состояние при помощи музыки, рисования, аппликации, лепки. 2. взаимодействие с природой и новыми предметами, которое происходит в наиболее благотворной атмосфере. 3. снятие барьерной установки, страхов. Принципы арт- терапии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.
Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...
Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...