Консультация «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания. Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей. Для ребенка, особенно в дошкольном возрасте, очень важна игра. Игра не только дает простор для творчества детей, но и стимулирует их интеллектуальное развитие. Для детей старшего дошкольного возраста – от пяти до семи лет - важно предлагать игры такого типа, которые дают возможность повышения мыслительных способностей ребенка, умение анализировать, выделять главное, сравнивать. Интеллектуальные игры для детей этого возраста должны научить малыша принимать определенное решение и выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонемотическим нарушением речи
Игра ф ворме викторины с двумя командами обучаемых с различными заданиями...
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим миром - формирование элементарных представлений воспитанников о родном крае, станице....
Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Примеры игр, их значение....
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемые игры помогут родителям научить детей рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить....
Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста.
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразныхигр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилиедидак...
«Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Разработана в помощь родителям...