«Здоровый образ жизни, как хорошая привычка»!
консультация (старшая группа)
Основная идея семейной встречи: обсуждение эмоционального здоровья, как главного компонента здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1.doc | 58.5 КБ |
prezentatsiya_sobranie.pptx | 154.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Все, что есть в этом мире выдающегося,
проистекает из правильного образа жизни.
Дэвид Стар Джордан.
Тема собрания «Здоровый образ жизни, как хорошая привычка»!
Повестка дня
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2. «Как выработать привычку быть здоровым?».
3. Разное. Новогодний утренник.
Цели:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
- Предоставить родителям практический материал.
Форма проведения: родительская гостиная.
Участники: родители, педагоги.
Ход собрания:
Все родители собираются в круг.
В.: Очень приятно очередной раз встретиться с родителями наших воспитанников. И обсудить наш совместный процесс воспитания. Именно от нашей совместной работы и сотрудничества зависит успех нашей работы и благополучное и полезное пребывание ребенка в детском саду.
Мы с вами не так часто встречаемся в близком кругу, все в основном передаем в спешке. И детей, и важную информацию. В последнее время все чаще через родительские группы в телефоне. И это очень мешает живому общению. Поэтому сегодня предлагаю исправить ситуацию. Предлагаю встать в дружный круг. Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга поближе.
Я представлюсь еще раз, говорю слово о себе и передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите слово о себе и о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении еще двух лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Спасибо! Я думаю этот круг сделал нас немножечко ближе.
Сейчас перейдем ко второй части нашего собрания, поговорим о главном - сохранение здоровья наших детей.
Как известно, здоровье — это в процентных соотношениях: генетические факторы, наследственность — 15-20% (20%) состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%) медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,) условия и образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%).
Отсюда вывод: необходимо с раннего детства прививать здоровый образ жизни, создавать условия, для того чтобы дети росли здоровыми и счастливыми.
Это приоритетное направление нашей работы, как педагогов и ваша прямая обязанность, как родителей.
Что для этого нужно сделать? (вопрос родителям)
(ответы родителей)
Оберегая свое здоровье, каждый человек делает все, чтобы изолировать себя от людей кашляющих и чихающих и старается не засиживаться подолгу с близким человеком, если он подхватил какое-то вирусное заболевание. Как родитель, вы, вероятно, хорошо знаете, насколько быстро способны распространяться инфекционные болезни, такие как грипп, и не только в семье, но даже в целом районе.
Однако есть исследования, которые подтверждают заразность не только определенной болезни, но и эмоционального состояния человека. В частности, к примеру, один негативно настроенный сотрудник способен испортить настроение всего коллектива. Отрицательный взгляд на что-либо, отрицательная оценка или комментарий, не важно от кого он исходит: от администрации, клиента или кого-то из отдела - может повлиять на моральный дух абсолютно всех окружающих.
А какое это имеет отношение к семье и детям? Верите или нет, но те же исследования показывают, что негативное эмоциональное состояние может «прижиться» в семьях точно с такой же легкостью.
Как это работает?
Психологи объясняют это следующим образом. По сути, концепция является производной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Терапевты КПТ полагают, что то, как человек действует - это всегда реакция на то, что он думает и во что верит. Дети, растущие в семье, где царит негатив, естественно, будут верить (и думать), что они во всем виноваты. А именно, когда один из членов семьи кричит, маленький ребенок еще не в состоянии понять, на что направлен этот гнев и в чем его истинная причина. Вместо того чтобы связать этот крик со стрессовой ситуацией на работе или определенным биохимическим дисбалансом в головном мозге взрослого, ребенок начинает воспринимать себя «плохим» человеком, и станет действовать таким способом, который будет продиктован его чувствами и ощущениями.
Дети с большей долей вероятности способны перенимать отрицательные эмоции от родителей, чем родители перенимать отрицательные эмоции от своих детей.
Женщины (девочки) более склонны перенимать отрицательные эмоции, чем мужчины (мальчики).
Депрессии у детей могут быть напрямую связаны с отрицательными эмоциями родителей.
Родители, будучи под сильным стрессовым прессингом, воспитывают детей, также неизбежно страдающих от стрессового состояния.
Поэтому сегодня мы поговорим про эмоциональное здоровье, как главный компонент здорового образа жизни.
Как известно, эмоциональное состояние человека влияет на повседневную жизнь, на физическое здоровье, настроение. Поэтому, очень важно бережно относится к неокрепшей психике ребенка, беречь его нервы.
Дети очень чуткие, они чувствуют эмоциональное состояние матери, нервное напряжение, тревожность. Их угнетает не столько наше несчастливое состояние, а больше несоответствие нашего внутреннего состояния и нашего поведения. Если мама расстроена, огорчена, внутренне напряжена, находится в состоянии депрессии, тревожности, но в то же время пытается улыбаться, казаться счастливой, чтобы поберечь ребенка, в таком случае это несоответствие чувствуется ребенком и расценивается как обман. Вызывает почву недоверия ко взрослым.
Ведь как бы мы не старались, невозможно скрыть душевное состояние. Дети подсознательно чувствуют маму, улавливают наше настроение и состояние.
То есть, как бы мы не хотели оградить ребенка от проблем нашей взрослой жизни мы идем двумя путями: то авторитарным – насильно ограждаем его от информации, как бы считая его недостойным, слишком слабым, чтобы понять окружающую действительность. Или же ребенку можно потакать во всем, с целью сделать их счастливыми. Покупать всевозможные игрушки, откупаясь от неспособности дать внимание. В этом случае они растут недисциплинированными, безответственными.
Когда настроение у мамы хорошее, состояние эмоционально уравновешено, то ребенок чувствует себя комфортно, безопасно. Уровень доверия к миру у него высокий, нет необоснованных страхов.
Мы понимаем, что наше социальное благополучие, наше здоровье физическое и эмоциональное, наш позитивный настрой к жизни в целом, вот что необходимо для того, чтобы дети чувствовали себя уверенней и спокойней.
Что же получается? Замкнутый круг. Соматическое здоровье ребенка чаще всего основано на психическом здоровье, а психическое здоровье связанно с эмоциональным состоянием матери или эмоциональной атмосферой в семье. Получается, что мы как родители просто обязаны сами быть счастливыми.
Но это не всегда возможно. Жизнь такая, что наше эмоциональное состояние не всегда может быть благополучным и ровным.
Поэтому сегодня в рамках темы про здоровье, как хорошую привычку нам хочется поговорить с вами о вас, о родителях. Хочется поделиться практическими советами как педагогам и как мамам как сохранить свое счастливое эмоциональное состояние, хорошее настроение, хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Какие вы используете приемы? (вопрос родителям)
(ответы родителей)
Да, начинать надо всегда с самого себя. Изнутри своей потаенной части, своего характера и своих мотивов.
Согласно этому подходу, человек, желающий, чтобы его жизнь была счастливой, сам должен излучать позитивную энергию. Если мы хотим иметь хорошие доверительные отношения с нашими детьми, то мы сами должны быть, безусловно любящим, последовательным, понимающим и сочувствующим родителем.
То есть, то, что нас окружает – это отражение нашего внутреннего мира.
Если мы счастливы – дети наши счастливы, если мы здоровы ( настроены на здоровый образ жизни) – дети в основном здоровы, если мы сами занимаемся спортом, то и дети наши любят спорт. Наши дети не будут правильно питаться, пока мы сами правильно не питаемся. Они едят то, что едим мы, соблюдают чистоту в той мере как соблюдаем ее мы. Хотим мы этого или нет, они делают ровно то, что делаем мы сами. И это происходит бессознательно и порой не сразу бросается в глаза. Но в основном дети перенимают наши привычки и образ жизни, то есть совокупность характеров обоих родителей и тех важных для ребенка взрослых, которые непосредственно находятся с ним большее количество времени, то есть дедушек, бабушек, педагогов, нянь.
И чтобы у ребенка выработался характер, настроенный на здоровье, мы с вами сами должны быть настроены на здоровый образ жизни не на словах, а на деле.
Каким образом? Только меняя свои привычки.
Ведь в основе своей наш характер состоит из привычек.
«Посеешь мысль, пожнешь поступок, посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу- гласит афоризм.
Привычки –важные факторы в нашей жизни, они часто неосознанны, но постоянно день за днем отражают наш характер и порождают нашу эффективность или неэффективность.
Так можно ли менять свои годами устоявшиеся вредные привычки на привычку жить здоровым? Конечно же, это возможно, но требует огромной силы воли и достойной цели.
Родители предлагают хорошие привычки, мы записываем.
Хорошие привычки:
- вовремя ложиться спать и вовремя вставать.
- Не покупать вредные продукты
- Ввести спорт в свою жизнь (зарядка, зал, секции)
- Ввести семейные традиции (совместные прогулки, экскурсии, поездки)
- Ограничить пользование телефоном при детях.
- Уделять время для себя.
И в заключении хочется сказать, что, обратной стороной этих исследований является то, что положительные эмоции могут быть «подхвачены» точно так же, как и отрицательные. И хоть большинство «заразных» эмоций, как правило, негативные, да еще и имеют тенденцию к более продолжительному существованию, все мы имели возможность наблюдать, как один человек мог полностью нивелировать негатив в группе, добавив всего лишь немного оптимизма, юмора и доброты.
Советы для родителей
Дайте ребенку понять, что если вы переживаете стресс, к ним это не имеет никакого отношения. Например, если дети приходят со домой, а у вас болит голова, расскажите им об этом. Предупредите их, что вы какое-то время можете быть немного ворчливы или раздражительны, но это не их вина. Такое разъяснение минимизирует «заразность» ваших негативных эмоций.
Расскажите членам вашей семьи, что делать, когда кто-то пребывает в расстроенных чувствах. Вы не можете бесконечно пытаться изменить человека, испытывающего определенные негативные эмоции. Но важно научить членов семьи понимать, что это не относится лично к ним, что люди делают или говорят что-то вовсе не по их вине, даже если в тот момент члены семьи становятся «мишенью» всего происходящего.
К тому же, важно понимать, что некоторые дети намного более чувствительны, чем другие. Поэтому обратите особое внимание на ребенка, который остро воспринимает энергетику в доме, даже когда она не направлена непосредственно на него самого. Помогите ему научиться распознавать плохое настроение других людей и постарайтесь поддерживать в те дни, когда кому-то из членов семьи не очень хорошо на душе.
Если настроение близкого человека «заряжает» негативом окружающих практически на регулярной основе, поддержите его и постарайтесь помочь. Возможно, понадобится консультация врача или же необходимо будет попытаться исправить проблемы, которые являются причиной появления негативных эмоций (например, поменять место работы, найти себе и ребенку новых друзей).
Ну и конечно же не забываем про: режим дня, здоровое питание, культурно - гигиенические навыки, прогулки на свежем воздухе, физическая активность, закаливание и правильную организацию развивающей среды.
3. Сейчас мы переходим к разному, в частности поговорим про новогодний утренник.
Заключение
На этом наша встреча заканчивается.
В скором времени мы вышлем вам буклеты. В них найдете все, о чем мы сегодня говорили полезного.
И помните: Счастливая семья - здоровый ребенок, здоровый ребенок – это счастливая семья!”
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все, что есть в этом мире выдающегося, проистекает из правильного образа жизни». Д.С.Джордан Тема: Здоровый образ жизни, как хорошая привычка
Факты: Дети более способны перенимать отрицательные эмоции от родителей, чем родители отрицательные эмоции от детей. Женщины(девочки) более склонны перенимать отрицательные эмоции, чем (мужчины) мальчики. Депрессии у детей могут быть напрямую связанны с депрессиями родителей. Родители подверженные стрессу, воспитывают детей, также неизбежно страдающих от стрессового состояния.
Эмоциональное состояние- главный компонент здоровья!
Будьте здоровыми и счастливыми! И дети повторят за вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни – альтернатива пагубным привычкам
Региональный этап XI Всероссийской акции "Здоровый образ жизни – альтернатива пагубным привычкам"...
Доклад на родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»
сообщение родителям на собрании. цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье....
презентация к докладу по теме «Здоровый образ жизни – хорошая привычка».
Презентация к докладу на родительское собрание по темепо теме: "Здоровый образ жизни - хорошая привычка"...
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» Средняя группа
Родительское собрание...
Буклет. Здоровый образ жизни – хорошая привычка
В воспитании детей очень важна роль здорового образа жизни семьи.Помогите своему ребенку вырасти здоровым....
Формы работы с дошкольниками по становлению ценностей здорового образа жизни, формированию полезных привычек
В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:- Как ...