ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
презентация
Адаптация – от лат. «приспособляю» -
это процесс приспособления организма к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям Приспособление ребенка к новым условиям существования происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом
1 – 16 дней - легкая адаптация 16 - 32 дней – адаптация средней тяжести от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению
Участники процесса адаптации
Первое родительское собрание (апрель) Первичная семейная консультация у педагога-психолога (апрель - май) Организация семейной прогулочной группы (май - июнь) Составление графика прихода детей в группу Консультирование педагогов (июнь - сентябрь) Повторное консультирование для родителей (сентябрь) Сопровождение группы в адаптационный период педагогами психологами и социальным педагогом (сентябрь - ноябрь) Программа адаптации
Диагностика социального развития ребенка и особенностей семейного воспитания
Возрастные возможности ребенка 2-3 лет
Адаптационная группа создается по результатам предварительного прогноза адаптации и по запросу родителей. Время работы группы – 1,5 - 2 часа в первой половине дня. АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА
ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ
Лист адаптации Цель : помочь ребенку раннего возраста адаптироваться к условиям ДОУ Задачи : Регулярно заполнять лист адаптации; Своевременно выявлять проблемные зоны в адаптации ребенка; Своевременно реализовывать профилактические мероприятия: Проводить беседы с родителями; Формировать у ребенка соответствующие навыки; Объединять усилия всех участников образовательного процесса (привлекать к решению вопросов адаптации родителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, детей старшего дошкольного возраста).
Лист адаптации (бланк)
Лист адаптации (рекомендации по заполнению) Днями адаптации считать дни реального присутствия ребенка в ДОУ, независимо от продолжительности его пребывания (даже если ребенок был только на прогулке); Первые 4 дня ежедневно заполнять лист адаптации; В последующие недели и месяцы лист адаптации заполнять в один из дней присутствия ребенка; По каждому показателю адаптации в соответствующие ячейки вносить количество баллов (расшифровку баллов смотреть в листе адаптации);
Лист адаптации (рекомендации по заполнению) В случае невозможности оценить какой-либо показатель адаптации ставить в соответствующей ячейке прочерк (например, если ребенок был только на прогулке и др.); Отмечать количество дней отсутствия ребенка в ДОУ в специально отведенной графе (по болезни – Б =…, ребенок здоров, но находился дома по другим причинам – Д =…); После каждого заполнения листа адаптации подсчитывать суммарный показатель адаптации ребенка к ДОУ; Закончить ведение листа адаптации, если у ребенка все показатели адаптации в сумме равны или больше 18-ти баллов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"
"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы. Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...
Технология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
В материале содержатся концептуальные основы технологии. Основные задачи по данной технологии.Этапы реализации. Основные методы и приемы....
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...
Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад.
Ранее детство-период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жиз...