Консультация для родителей "Учим цвета"
консультация (младшая группа)

Загребина Ирина Владимировна

Наш мир полон  ярких красок. Нас окружает огромное количество цветов, тонов и оттенков. Поэтому педагоги и родители обязательно должны познакомить малыша с многообразием волшебного мира красок. Необходимо знать, что ребенок раннего возраста самостоятельно способен только выделить свойство предмета – цвет, а научить его играть и заниматься с цветными колечками, фигурками и заплатками – задача взрослого.

     Самые первые цвета, которые выделяет ребенок, – это основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый, и только потом уже все остальные. Изначально малыш начинает воспринимать и запоминать цвета с помощью ассоциаций. В его памяти хранятся группы предметов, объединенных общим цветом. Например: зеленый – травка; синий – небо, река; желтый – солнышко, цыпленок, одуванчик. Родителям стоит помнить, что малышу всегда легче строить умозаключения на основе собственного опыта. Если вы, гуляя с ребенком, повторяете ему описание предметов и явлений (трава – зеленая, небо – синее) и играете с ним в «вопросы» («Что еще бывает синего цвета?»), он не только легко запомнит названия цветов, но и научится самостоятельно размышлять об этом. Также для запоминания цветов незаменимы главные атрибуты – краски и пластилин, и частое использование их в играх ускорит восприятие и запоминание ребенком, как основных цветов, так и оттенков цветов, с которыми малыш, как правило, знакомится намного позже, например серого, белого, оранжевого.

 Наступает момент, когда все мамочки задумываются, как лучше рассказать о них малышу, научить его различать и называть цвета и оттенки. С чего же начинать такое цветное обучение?

Для начала попробуйте к названию предметов добавлять их цвет. Собираетесь гулять – называйте цвет одежды, которую надевает на себя Ваш малыш, играете с машинками – проговаривайте их цвета, моете овощи – тоже есть повод посмотреть, какого они цвета.

Выйдя с малышом на улицу, оглянитесь вокруг и рассмотрите какого цвета песочница, лопатка у соседской девочки, какие сочные зелёные листья на деревьях, замечательное голубое небо над головой, полюбуйтесь разноцветными цветами на клумбе.

Сортируйте по цветам пуговицы, делайте рваные аппликации из бумаги одного цвета, слепите оранжевое и белое королевство из пластилина. А на ночь можно почитать малышу книжки про цвета. Четыре основных цвета поможет запомнить «Петух и краски» Сутеева (читая, акцентируйте внимание на цвете и показывайте на него в книжке). Отличная книжка «Цветные страницы» есть у Маршака. А деткам постарше можно почитать «Цветик-семицветик».

Интересно и легко можно научить кроху цветам с помощью красок и карандашей. В процессе создания картины – называйте цвет используемых «инструментов» («давай порисуем синим карандашом», «какая у нас получилась красная кошка»). Следующим этапом предлагайте ребенку поискать нужный карандаш: «Давай разукрасим домик оранжевым, где у нас оранжевый карандаш?» Начинайте искать вместе, постепенно передавая инициативу в руки малыша.

Ещё одна интересная игра «Найти игрушки или предметы нужного цвета». Кстати, таким способом можно искать и фигуры, например все прямоугольные предметы в квартире или квадратные. А ещё можно назвать эту игру «Из чего сделан предмет» и искать стеклянные, металлические, деревянные, пластмассовые и т.д. предметы. В общем, игра эта универсальная и играть в неё можно в любом месте, например, сидя в очереди к врачу.

Также запомнить красный, жёлтый и зелёный цвет поможет светофор, а заодно и с правилами дорожного движения познакомитесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_tsveta_vmeste.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Солнышко»

Консультация для родителей `

«Учим цвета»

Выполнила

Воспитатель 1 кв категории

Загребина И.В.

Г. Навашино

2019г.

 


Наш мир полон  ярких красок. Нас окружает огромное количество цветов, тонов и оттенков. Поэтому педагоги и родители обязательно должны познакомить малыша с многообразием волшебного мира красок. Необходимо знать, что ребенок раннего возраста самостоятельно способен только выделить свойство предмета – цвет, а научить его играть и заниматься с цветными колечками, фигурками и заплатками – задача взрослого.

     Самые первые цвета, которые выделяет ребенок, – это основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый, и только потом уже все остальные. Изначально малыш начинает воспринимать и запоминать цвета с помощью ассоциаций. В его памяти хранятся группы предметов, объединенных общим цветом. Например: зеленый – травка; синий – небо, река; желтый – солнышко, цыпленок, одуванчик. Родителям стоит помнить, что малышу всегда легче строить умозаключения на основе собственного опыта. Если вы, гуляя с ребенком, повторяете ему описание предметов и явлений (трава – зеленая, небо – синее) и играете с ним в «вопросы» («Что еще бывает синего цвета?»), он не только легко запомнит названия цветов, но и научится самостоятельно размышлять об этом. Также для запоминания цветов незаменимы главные атрибуты – краски и пластилин, и частое использование их в играх ускорит восприятие и запоминание ребенком, как основных цветов, так и оттенков цветов, с которыми малыш, как правило, знакомится намного позже, например серого, белого, оранжевого.

 Наступает момент, когда все мамочки задумываются, как лучше рассказать о них малышу, научить его различать и называть цвета и оттенки. С чего же начинать такое цветное обучение?

Для начала попробуйте к названию предметов добавлять их цвет. Собираетесь гулять – называйте цвет одежды, которую надевает на себя Ваш малыш, играете с машинками – проговаривайте их цвета, моете овощи – тоже есть повод посмотреть, какого они цвета.

Выйдя с малышом на улицу, оглянитесь вокруг и рассмотрите какого цвета песочница, лопатка у соседской девочки, какие сочные зелёные листья на деревьях, замечательное голубое небо над головой, полюбуйтесь разноцветными цветами на клумбе.

Сортируйте по цветам пуговицы, делайте рваные аппликации из бумаги одного цвета, слепите оранжевое и белое королевство из пластилина. А на ночь можно почитать малышу книжки про цвета. Четыре основных цвета поможет запомнить «Петух и краски» Сутеева (читая, акцентируйте внимание на цвете и показывайте на него в книжке). Отличная книжка «Цветные страницы» есть у Маршака. А деткам постарше можно почитать «Цветик-семицветик».

Интересно и легко можно научить кроху цветам с помощью красок и карандашей. В процессе создания картины – называйте цвет используемых «инструментов» («давай порисуем синим карандашом», «какая у нас получилась красная кошка»). Следующим этапом предлагайте ребенку поискать нужный карандаш: «Давай разукрасим домик оранжевым, где у нас оранжевый карандаш?» Начинайте искать вместе, постепенно передавая инициативу в руки малыша.

Ещё одна интересная игра «Найти игрушки или предметы нужного цвета». Кстати, таким способом можно искать и фигуры, например все прямоугольные предметы в квартире или квадратные. А ещё можно назвать эту игру «Из чего сделан предмет» и искать стеклянные, металлические, деревянные, пластмассовые и т.д. предметы. В общем, игра эта универсальная и играть в неё можно в любом месте, например, сидя в очереди к врачу.

Также запомнить красный, жёлтый и зелёный цвет поможет светофор, а заодно и с правилами дорожного движения познакомитесь.

 


Полезные советы:

 

  • Новые цвета добавляйте постепенно по 1-2 после того как ребёнок запомнит предыдущие. Т.е. Вы можете рисовать и 20 различными карандашами, но не стремитесь сразу называть все цвета. Акцентируйте внимание только на названии нескольких цветов и ориентируйтесь по ребёнку. Обычно после усвоения первых 5-6 цветов малыш в состоянии быстро запоминать остальные.
  • Не добавляйте одновременно похожие оттенки, например сиреневый и фиолетовый или сиреневый и розовый, так как ребёнок может начать их путать.
  • Не проверяйте открыто знания ребёнка, в процессе Вы сами увидите, какие цвета ребёнок знает, а какие подзабыл.
  • Проводите цветовые аналогии. Дело в том, что поначалу дети привязывают цвет к определённому предмету и не переносят его на другие. Поэтому, если малыш знает, что его любимая машинка зелёная, покажите ему невзначай на прогулке, что зелеными бывают и трава, и листья, и огурчики, которые вы вместе купили.

 

           Детки запоминают все очень быстро. А если познавательный материал преподносить им в виде игры, то очень скоро ваш кроха будет безошибочно называть не только основные цвета, но и их многочисленные оттенки!


Картотека игр

«Найди игрушку красного цвета»

Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых).

Материал. Демонстрационный : игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный : игрушки красного цвета.

Ход работы. На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.

«Наряди куклу»

Цели: развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением собственных действий. Закреплять знания о желтом цвете.

Материал. Куклы в платьях желтого цвета, набор бантов красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход работы. Педагог вносит кукол в желтых платьях, рассказывает, что куклы хотят украсить волосы желтыми бантами. Достает банты красного, синего, желтого, зеленого цвета и раскладывает их на столе. Дети по очереди подходят к столу, находят желтые банты, соотносят их с цветом платья куклы, называют цвет и наряжают кукол.

«Найди предмет такого же цвета»

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

Материал. Демонстрационный : колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный : карточки перечисленных цвета.

Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т.д. Затем детям можно предложить собрать  из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.

«Окраска воды» (получение оттенков синего цвета)

Цели: закреплять знания детей о синем цвете. Познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их. Формировать умения получать оттенки синего цвета, используя способ окраски воды. Развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

Материал. Демонстрационный : банки с водой, синяя краска, кисточки, тряпочки. Раздаточный: тот же.

Ход работы. Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой - темнее.

«Найди цветок для бабочки»

Цели: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность иди неоднородность при наложении и приложении. Обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».

Материал. Демонстрационный: четыре крупных цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый), - для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы. Раздаточный : такой же, но меньшего размера.

Ход работы. Педагог расставляет на наборном полотне цветки четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы - сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать. Затем дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы дети с помощью педагога называют цвет бабочек и цветков: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спрятал ась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т.д.

«Привяжи ленточки к шарикам»

Цели: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Материал. Демонстрационный: воздушные шары и ленточки красного, синего, желтого, зеленого цвета, бубен.

Ход работы. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога. На столе под салфеткой - ленточки и бубен. Педагог вносит воздушные шары и предлагает детям пошагать с ними. Но для этого необходимо сначала привязать к шарам ленточки такого же цвета, чтобы удобнее было держать шарик. Дети получают шары, подбирают ленточки, а педагог помогает при вязать их к шарам. Дети называют цвет своих шаров и ленточек. После этого маршируют с шарами под бубен, бегают по комнате.

«Найди пару»

Цели: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по цветовому сигналу, развивать внимание.

Материал. Флажки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого, бубен.

Ход работы. Педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару - ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточняют; например: «У нас флажки одинакового цвета, они красные». В ходе игры педагог меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флажка.

«Найди свое место»

Цели: продолжать обучать осуществлению выбора цвета по образцу, действию по цветовому сигналу, развивать внимание. Учить выделять и узнавать два оттенка красного, желтого, синего и зеленого цветов, правильно называть оттенки: «темно-зеленый цвет», «светло-зеленый цвет» и т.д. Формировать умение устанавливать отношения объектов по светлоте - темнее, светлее; находить идентичный по цвету объект такого же оттенка. Развивать обследовательские действия при сравнении цветных объектов - наложение, приложение.

Материал. Демонстрационный: 8 стульчиков с цветными ориентирами - красного, желтого, синего и зеленого цветов двух оттенков; бубен. Раздаточный: 8 карточек таких же цветов и оттенков.

Ход работы. Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Педагог раздает им карточки, дети называют их цвет, затем под бубен разбегаются по комнате. Педагог раскладывает на стульях другой комплект таких же цветных карточек. По сигналу дети подбегают к тем стульям, на которых карточки такие же, как у них. Педагог проверяет правильность выбора, после чего предлагает детям обменяться карточками. Игра повторяется.

«Найди подходящую заплатку»

Цели: упражнять детей в различении и сравнении объектов по цвету и форме, нахождении сходства и выборе объекта соответствующего оттенка из нескольких, незначительно отличающихся от образца по цветовой окраске. Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Материал. Раздаточный : карточка, вверху которой даны изображения трех больших квадратов красного, синего, желтого, зеленого цвета трех оттенков. В каждом квадрате по одной геометрической фигуре (крут, прямоугольник, треугольник) белого цвета. Под каждым квадратом по три маленькие геометрические фигуры разной формы и оттенка.

Ход работы. Педагог вместе с детьми рассматривает карточки (у всех детей карточки с изображениями фигур разного цвета), дети называют фигуры и их цвет. Педагог обращает внимание детей на изображение квадрата вверху карточки и на фигуру, находящуюся внутри него. Затем рассказывает, как дети будут играть на этом занятии: «Нужно найти заплатку для каждого квадрата, выбрав ее из расположенных ниже на карточке, и «пришить» (соединить линией). Выигрывает тот, кто не ошибется и первым громко назовет форму и цвет заплатки». Правильные ответы поощряются фишкой.

Игру можно продолжить. Для этого детям предлагается обменяться карточками. Отмечаются дети, которые правильно и быстро выполнят задание.

«Какого цвета не стало?»

Цели: продолжать формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет. Учить запоминать цвет, активизировать внимание. Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

Материал. Наборное полотно, крупные цветные карточки, лист белой бумаги.

Ход работы. Педагог располагает на доске наборное полотно, вставляет в него в случайном порядке четыре карточки (названия цветов должны быть хорошо знакомы детям) и просит назвать цвета. Затем закрывает наборное полотно листом бумаги и незаметно забирает одну из карточек. Снимает бумагу и спрашивает, какого цвета не стало. Игра повторяется, каждый раз педагог убирает карточку другого цвета. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества карточек, использования не только знакомых цветов, но и их оттенков, геометрических фигур разной формы и цвета, разных по цвету предметных изображений.

«Найди машинке гараж»

Цели: учить определять местоположение объектов заданного цвета «относительно себя». Показать, что пространственное положение предметов изменяется в связи с изменением местоположения ориентирующегося в пространстве. Упражнять в дифференцировке объектов красного, желтого, зеленого и синего цвета. Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет». Развивать умение подбирать одинаковые по цвету предметы.

Материал. Демонстрационный : «гаражи» - детские стульчики с обозначениями красного, синего, желтого и зеленого цвета. Раздаточный : эмблемы с изображением машинок и руля от машинок такого же цвета.

Ход работы. Педагог прикрепляет на грудь детям эмблемы машин красного, синего, зеленого, желтого цвета, уточняет цвет машинок. Каждый ребенок получает и руль такого же цвета. Детям предлагается: найти машинам гаражи соответствующих цветов. По сигналу дети разбегаются по групповой комнате, затем останавливаются и ищут свой «гараж» - стульчик. С обозначением такого же цвета. Затем педагог предлагает детям выйти на середину групповой комнаты и определить, где находится «гараж» такого же цвета. После этого просит их изменить свое положение (повернуться на 90°, 180°) и определить, где сейчас находится этот «гараж». Детям объясняется, что пространственное положение предметов изменяется в зависимости от изменения их местоположения в пространстве. Игровое упражнение можно повторить 2-3 раза, при этом дети меняются эмблемами, а «гаражи» переставляются.

«Найди предметы заданного цвета»

Цели: учить находить предметы красного, желтого, синего и зеленого цвета в окружающей обстановке. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, интерес к цвету, любознательность, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве. Формировать умение замечать цвет. Учить определять пространственное расположение предметов из статического положения.

Материал. Предметы окружающей обстановки.

Ход работы. Педагог предлагает детям встать на середину групповой комнаты, посмотреть вокруг и найти предметы красного (желтого, синего, зеленого) цвета, которые находятся перед ними, позади, вверху, внизу, справа, слева; определить, что находится ближе, а что дальше. Дети называют предметы, их цвет и пространственное положение. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек и ни разу не ошибся.

Дети могут называть и те объекты, которые частично имеют заданный цвет.

I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.

“ЧЕЙ ДОМИК”

Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”

Материалы: два набора лент, обруч.

Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.

Ход игры. Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета, должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.

“РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.

“ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ”

Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый - холодный”.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

“УЗНАЙ ЦВЕТ”

Материалы: один набор цветных лент.

Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.

Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.

“КРАСОЧКИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.

“КОТ И МЫШИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты определенного цвета.

Ход игры. По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.

“СМЕНА МЕСТ”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.

Ход игры. Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например “желтый - красный”. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Цвет и всприятие мира"

Порой мы смотрим на детские рисунки и поражаемся цветовой гамме, в которой выполнена работа. Начинаем искать различные причины, почему именно так, может быть у ребёнка проблемы?...

Консультация для родителей "Цвет хорошего настроения"

данная консультация будет интересна родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей...

Консультация "Психологи о цвете"

В настоящее время в детских магазинах продаются яркие красочные детские вещи, игрушки.Но что лучше выбрать ребенку яркую красную футболку или нежно голубую....

Консультация "Семь чудес цвета"

Цвет влияет на наш организм - это медицинский факт. Почему красный шарф греет лучше,чем синий?...

Консультация для родителей "Цветы леса"

Лекарственных растений на земле очень много. Так же, как и растений – «предсказателей» погоды, времени. Можно устроить познавательный уголок в каждом детском саду. И если не позволяют размеры участка,...

Консультация для родителей «Цветы-помощники»

Воздушная среда городских помещений далека от идеальной. Помимо обычной пыли, воздух помещений часто имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью. Использова...