Консультация для родителей "Взаимодействие с семьёй при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка"
консультация (подготовительная группа)

Шелехова Анна Сергеевна

Консультация составлена для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyoy_pri_sozdanii_predmetno.docx168.53 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй при создании предметно-развивающей среды, как условие развития личностных качеств ребёнка


Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Основные направления создания предметно-развивающей среды в группе:

1. Гибкое зонирование развивающих центров, обеспечение многофункциональности.

 2. Обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста.

3. Обеспечение соответствующего оборудования и материалов, их размещение в пространстве, учитывая возрастные и половые особенности детей группы.

. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, можно  определили возможность подключить их к созданию предметно-развивающей среды группы.

 

Эта работа проходит в несколько этапов:

1. Знакомство с воспитателями и группой в период адаптации детей.

2. Родительское собрание, на котором обозначены основные цели и задачи программы по развитию и обогащению предметно-развивающей среды группы.

3. Работа с родительским комитетом.

4. Создание информационного уголка для родителей с целью обеспечения своевременной информацией об особенностях работы группы, о событиях, происходящих в ДОУ, для оказания родителям квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей, а также размещение информационных материалов по теме недели и рекомендации по проведению образовательной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Опыт работы "«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды....

Консультация для родителей « Взаимодействие с семьей при создании предметно-развивающей среды, как условие развития личностных качеств ребенка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что вс...

Консультация для родителей "Взаимодействие с семьёй при создании предметно- развивающей среды, как условия развития личностных качеств ребёнка"

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй  всегда была актуальной и трудной.Актуальной,потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое,а трудной,потому что все ро...