Буклет на тему : "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Что такое сенсорное воспитание? Каково же значение сенсорного воспитания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 791.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. | Буклет на тему: Подготовила: воспитатель Генералова И. А. 2017 год | |
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. | Роль родителей
заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. | Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой). Ход игры: Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1447005-1710056622.jpg)
Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1447005-1710056622.jpg)
Буклет на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 2)
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1447005-1710056622.jpg)
Буклет на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 3)
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1447005-1710056622.jpg)
Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 4)
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1447005-1710056622.jpg)
Буклет на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста".
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...