Памятка "Наказывая, подумай: Зачем?"
консультация (средняя группа)
Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем... И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakazyvaya_podumay_zachem.docx | 668.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Наказывая, подумай : "Зачем?"
Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем... И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?! |
Наказание и поощрение играют большую роль в воспитании ребенка. Одобрение и похвала возвышают ребенка, ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное –значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно физическое, несет в себе негативный эмоциональный заряд и обращается против наказывающего.Ребенок будет постоянно бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания, станет в будущем более изобретательно и ловко скрывать свои проступки.
7 правил о наказаниях:
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый. Салат из наказаний не для детской души!
Наказание - не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели и родители, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6. Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего. А огорчения…
Всё-таки главное – это ваша любовь к ребёнку!
Даже если вы иногда ссоритесь, обижаетесь, не понимаете друг друга, вы самые близкие люди на этой земле!
Помните об этом, и жизнь станет лёгкой и счастливой!
И ваш взрослый ребенок будет вспоминать ваши мудрые наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наказывая, подумай "Зачем?"
Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....
Наказывая подумай "Зачем?"
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....
Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"
Презентация предназначена для обучения дошкольников составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...
Наказывая, подумай зачем?
7 правил помогут родителям как поступить в той или иной ситуации наказания....
Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?
Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...
"Наказывая, подумай "Зачем?"
Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ознакомление педагогов с разными точками зрения психологов на проблему наказания ребёнка-дошкольника с целью ...
Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай, сделай!
Консультация для родителей Прочти, подумай, сделай!...