Игры и упражнения по методике Марии Монтессори
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Подборка игр и упражнений по методике Марии Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_matesori_.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения
по методике Марии Монтессори
Составила: Воспитатель
Зимарина М.С..
Сортировка по цвету
1 – вариант
Цель: Развитие цветового восприятия, закрепление в речи названий цветов, развитие мелкой моторики.
Материал: Помпоны разных цветов, набор стаканов таких же цветов, поддон.
Ход игры: Демонстрируем детям корзинку с помпонами разного цвета. Просим навести порядок и разложить разноцветные шарики в стаканчик подходящего цвета. После того как навели порядок, проговариваем названия цветов- здесь все желтые, здесь зеленые, и.т.д.
2 – вариант
Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Материал: лоток, разноцветные помпоны набор стаканов таких же цветов, зажим.
Ход игры: покажите малышу, как можно брать зажимом разноцветные помпоны и раскладывать их по цвету в отдельные контейнеры.
Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Сортировка по размеру.
Цель: Развитие цветового восприятия, развитие умения различать предметы по размеру, развитие моторики.
Материал: Большие и маленькие разноцветные помпоны, коробки тех же цветов разного размера, лоток.
Ход игры: Демонстрируем детям лоток с разноцветными помпонами. Обращаем внимание на то, что все шарики разного размера. Просим сложить все маленькие в маленькие коробочки такого же цвета, большие- в большие коробки. После того как порядок наведен, просим показать маленькие коробки, большие, уточняем цвет, проговариваем. Для детей постарше, у которых уже хорошо сформированы представления о размерах можно усложнить задачу- сортируем на 3 группы- большие, маленькие и средние. Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Нанизывание бус разного цвета.
Цель: Умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству; развивать тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.
Материал: бусы одинаковой формы, размера и двух цветов, шнуры или леска.
Ход игры: Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.
Разноцветные палочки
Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Материал: Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных.
Ход игры.
Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.
Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его.
Постепенно количество палочек увеличивается.
Нанизывание бус разной величины.
Цель: учить детей чередовать предметы по величине.
Материал: Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.
Ход игры: Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая".
Выбери пуговки
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие).
Ход игры: воспитатель вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. рассматривая размеры пуговиц, сравнивать, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.
Найди домик
Цель: воспитывать умение различать предметы по величине.
Материал: изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона котята разной величины.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям что котята заблудились и не могут найти свой дом. Педагог предлагает детям помочь котятам, найти каждому свой дом.
Учимся набирать и пересыпать маленькой ложкой
Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Материал: 2 миски, маленькая ложка, большие бобы ( макароны или аналогичные бобовые).
Ход игры: покажите малышу, как можно зачерпывать бобы маленькой ложкой и пересыпать их в другую емкость. Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 2 месяцев.
Учимся зачерпывать половником
Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Материал: 2 миски, половник, большие бобы (через какое-то время, когда малыш научится аккуратно переносить крупные бобовые из одной тары в другую, можно их заменить на более мелкие бобовые, как например, чечевица или крупы – гречка, рис).
Ход игры: покажите малышу, как можно при помощи половника зачерпывать бобовые и переносить в пустую тару.
Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Учимся открывать и закрывать банки
Цель: Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.
Ход игры: покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из – под банки и как завинчивать.
Подбери крышку к коробочке
Цель: подбор предметов по образцу.
Материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет (крышку), сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет (крышку) в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.
Больше и меньше
Цель: развитие мелкой моторики рук, физическое развитие ребенка, зрительной координации, аккуратность, ловкость.
Материал: бутылочки, пузырьки, банки с крышками разного размера.
Ход игры: Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
Наматывание тесьмы на катушку.
Цель: Развивать сосредоточенность, координацию движений руки зрительный контроль.
Материал: Катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязываются веревочки 70см. или игры с «занимательной коробочкой».
Ход игры: Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, дети, что это такое? (показывает катушку). Если дети не называют предмет, то объясняет. Это катушка (желательно иметь катушки большие, разных цветов), а к ней привязана веревочка. Сейчас я буду наматывать веревочку на катушку. Одной рукой держу катушку, а другой наматываю; надо намотать всю веревочку до конца (веревочку вращает вокруг катушки от себя). А теперь размотаю веревочку. Берет конец шнурка и вращает его вокруг катушки к себе. Теперь попробуйте намотать веревочку сами». (Каждому ребенку дать катушку.) Дети наматывают веревочку 2-3 раза.
Учимся складывать салфетки
Цель: тренировка пальцев рук.
Материал: салфетка.
Ход игры: покажите малышу, как можно складывать салфетки (показать несколько способов складывания). Обратить внимания малыша на форму салфетки. Сложить ее в виде прямоугольника, квадрата, треугольника и т.д.
Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Знакомимся с тканью
Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация движения.
Материал: коробка с тканями (разные по фактуре, плотности и цвету).
Ход игры: Ребёнок подбирает пару каждому материалу, дальнейшая работа идёт с завязанными глазами.
Рисуем на манке
Цель: учить выполнять рисунки на манке, развивать фантазию и воображение ребенка, память и координация его движений, мелкую моторику рук.
Материал: поднос, крупа манки
Ход игры: Насыпаем на поднос манку тонким слоем. И рисуем круг, солнышко, дорожки и т.д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами. Можно не только рисовать, но и дорисовывать: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по методике Марии Монтессори
Игры по методике Марии Монтессори (консультация для родителей)....
Упражнения по методике Марии Монтессори.
ИГРЫ НА РАССТОЯНИИИгра 1На одном столе лежит красная, синяя, желтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не отдавая в руки) и просит ребенка принести та...
Игры и упражнения по методике Марии Монтессори. Развитие речевой деятельности детей.
Игры и упражнения по методике Марии Монтессори не требуют специального оборудования, достаточно воспользоваться подручным материалом, который залежался дома. Сойдут катушки для ниток, скрепки, бантики...
Рекомендации для родителей. Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори
Рекомендации для родителей. Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори...
Упражнения практической жизни по методике Марии Монтессори
Упражнения практической жизнипо методикеМарии Монтессори...
Игры и упражнения по методике Марии Монтессори для ясельного и младшего возраста.
Развивающие игры по методике Марии Монтессори помогают в первую очередь развить самостоятельность, ведь невмешательство взрослого в процесс — один из главных постулатов по воспитанию ...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: « Игры и упражнения по методике Марии Монтессори, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками, имеющие расстройства аутистического спектра»
Мастер класс знакомит с методикой Марии Монтессори и представляет игровой набор 14 в 1, предназначенный для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста....