работа воспитателя в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

паспорт группы "Золотой ключик"
спортивное развлечение
родительское собрание
развлечение "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pervoy_mladshey_gruppy_1.docx1.26 МБ
Файл roditelskoe_sobranie_2019.docx22.93 КБ
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx733.65 КБ
Файл razvlechenie.docx586.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Вступительное слово

 2.Ознакомление с режимом работы детского сада

 3. «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

 4. Выбор родительского комитета

 5. Разное

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в этом учебном году, на котором расскажем о развитии речи детей в условиях семьи и детского сада . О том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду. Ознакомление с режимом работы детского сада

 Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.45 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.50 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 9.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что  у ребенка поднялась температура в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Проверяйте все завязки и замки . Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Проверяйте сандалики, чтобы хорошо застегивались и были по размеру, так как ребенок находится целый день в них.

Своевременно вносить плату за дет. сад ,не накапливайте долги.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.


Ознакомление с режимом дня

В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Проходит 10 занятий в неделю.
Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин (перечислить какие занятия проходят) . В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, театрализация сказок.

2 раза в день проводятся прогулки , длительность которых  зависит от погодных условий. На прогулке мы проводим наблюдения ,беседуем ,играем в различные игры.

Проводим закаливающие мероприятия ( перечислить)

 Ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности можно на стенде для родителей (можно принести с собой документы)

 «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Е. Щукина

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт . Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его окружают, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.

Этап самого бурного, быстрого освоения детьми речи продолжается в период от 1года до 4 лет. Именно в этот период идет самое интенсивное развитие речи ребенка. Главное не упустить этот момент.

Мнение 1 и ошибка 1. Пока ребенок не говорит - развивать речь не надо. То есть надо ждать, когда речь вызреет, и тогда, если заговорил - будем развивать, не заговорил –мы люди современные пойдем к логопеду. Это мнение очень мешает развитию речи, и в этом корень проблем речевого развития у большинства детей.

Мнение 2 и ошибка 2. Заговорил, значит, развитие речи закончилось. Главный результат уже получен. С этой точки зрения получается так: как только малыш заговорил – так уже и нечего развивать, никакое развитие речи не нужно, ведь говорит же ребенок, значит, речь есть и развита! Это не так. Как раз первые слова – это лишь первый этап в речевом развитии. Всё самое интересное ждет Вас впереди. И сочинение сказок и знакомство с поэзией и другими жанрами детской литературы , и логические речевые задачки, и игры со звуками, и многое другое.

Мнение 3 и ошибка 3. Нужны занятия по учебникам уже в детском саду. Некоторые родители, имея такое мнение, покупают огромное количество различных пособий, рабочих тетрадей, и начинают усердно заниматься с детьми, начиная уже с 1 года (или даже раньше). Единственный результат, которого можно добиться таким «развитием» - напрочь отбить у ребенка охоту заниматься

МЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ – обучение происходит через ИГРУ.

Сейчас мне хочется рассказать о том как работаем мы и поговорить с вами о том, как создать речевую среду дома, чтобы у ребенка была возможность и дома свою речь развивать. Сейчас некоторые из вас меня слушают и думают: «Когда же мне этим заниматься? Ведь надо и на работу бежать, и дома кучу дел переделать. А к этим занятиям нужно готовиться, да еще и ребенка заставить заниматься!». Спешу вас успокоить. Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на  по развитию речи, а также и на  занятиях художественно- эстетических (рисование, лепка), музыкальном; а так же вне занятий – в игровой деятельности .

На занятиях по развитию речи мы читаем сказки, потешки. Обязательно после прочитанного ведём пересказ (конечно в силу нашего возраста) помогая детям задавая наводящие вопросы (о чём, о ком читали?, что это?, а это кто? и т. д.

Для вас род. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Идёте домой из д/с или в д/с ПРОСЬБА разговаривайте с ребёнком, рассказывайте о чём- нибудь, описывайте всё то, что видите(сейчас зима, холодно, идёт снег ….) или задавайте вопросы если ребёнок говорит (как прошёл день?, Чем занимался?, что кушал? И т.д.

И потом когда вы уже сами забудете о чём вы рассказывали малыш вам сам всё расскажет а вы будете удивляться откуда он всё знает?

Комментирование действий- это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова

Лепка. Самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Для вас род. Ведь не обязательно рисовать только карандашом и на бумаге? Можно рисовать на снегу и песке палочкой во время прогулки, на запотевшем окне пальчиком если позволите. А пластилин это вообще проблема прилипнет, а если в рот возьмёт? Замените пластилин солёным тестом это и безопасно и полезно.

Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе.

А так же важны и пальчиковые игры. Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек.



Для дальнейшей  работы нам нужно выбрать родительский комитет.

Общие вопросы.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «осенние забавы»

С детьми первой младшей группы https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/23699_8f609377157a9edefa97fb555ae5d255.jpg.jpg


Цель: Воспитывать интерес к совместной со взрослым двигательной активности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с временем года – осень, признаками осени.
2. Продолжать закреплять умение водить хоровод, бегать за педагогом стайкой, свободно вставать по всему залу, двигаться в разных  направлении.
3. Воспитывать умение играть вместе с другими детьми и педагогами.
4. Вызвать интерес к совместной двигательной активности.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Тили- тили бом загорелся кошкин дом»

Предварительная работа :чтение потешки

Цель: Формировать представления детей об опасности огня.

Задачи:

1. познакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя ДОУ (первая младшая группа 2-3 года) на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для первой младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЯдля первой младшей группы на основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования &laq...

работа воспитателя в первой младшей группе

родительское собрание  "развитие речи в детском саду и в семье"консультация для родителей "развитие мелкой моторики"...

работа воспитателя в первой младшей группе

родительское собрание  "развитие речи в детском саду и в семье"консультация для родителей "развитие мелкой моторики"...

работа воспитателя в первой младшей группе

анкетированиеразвлечениепаспорт группы...

Отчет о проделанной работе воспитателей в первой младшей группе

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в первой младшей группе...