Пальчиковые игры в развитии дошкольников
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_v_razvitii_doshkolnikov.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры в развитии дошкольников
Как развивать познавательные способности ребенка, сделать досуг интересным и полезным? Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, развивают внимание, память, связную речь и словарный запас. Пальчиковая гимнастика может использоваться на занятиях в детском саду и в игровой деятельности дома в тех случаях, когда рукам требуется отдых (рисование, лепка, штриховка, работа с ножницами и т.д.). Также она помогает ребенку переключиться от одного вида деятельности к другому.
Пальчиковая гимнастика поднимает настроение ребенку, сосредотачивает его внимание. Доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием мышления ребенка. развитие мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и готовности к школьному обучению. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Родители и педагоги, которые уделяют достаточное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу несколько задач: влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, готовят к овладению навыками письма. Рекомендовано заниматься пальчиковой гимнастикой ежедневно по несколько минут.
Как заниматься пальчиковой гимнастикой? Покажите упражнение малышу, читая при этом стишок. Затем попросите его выполнить движения вместе с вами. Когда малыш запомнит слова и соответствующие движения пальчиков, он сможет выполнять упражнение самостоятельно. Заниматься пальчиковой гимнастикой можно как индивидуально, так и с группой детей. Пальчиковые игры подарят вам и вашему ребенку немало приятных минут интересного и полезного общения!
Пальчиковые игры:
– Пальчик-мальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(Загибаем поочередно пальчики, начиная с большого. На последнюю строчку сгибание и разгибание всех пальчиков руки.)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
(На первую строчку – поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз, на вторую строчку – поочередное поглаживание подушечек пальцев, на третью – потирать кулачок о кулачок, на четвертую – сжимать и разжимать кулачки.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и ускакал.
(На первую строчку – сложить руки на груди (лапки); на вторую – руки на голове (уши); на третью и четвертую – гладить поочередно одной рукой другую; на пятую – скрестить руки перед грудью, потирать бока; на шестую – «скакать» всеми пальцами обеих рук по столу; на седьмую – ладони перед лицом; на восьмую - «скакать» пальцами по столу.)
Мы белье стирали,
В речке полоскали,
Выжали,
Развесили,
То-то стало весело.
(упражнение по тексту. на последнюю строчку хлопки в ладоши)
Если дети перевозбудились и нужно собрать их внимание, мне помогает такая игра:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Кисти согнули, ими встряхнули – ветер сбивает росу.
Руки в стороны, и полетели – это к нам птички летят,
А как они сядут, все мы покажем: крылышки сложим назад.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.
Пятнышки везде.
(пальчиками рисовать точки – пятна на себе)
А у зебры есть полоски, полосочки везде:
На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.
Полосочки везде.
(пальчиками рисовать полоски)
У бегемота складки, складки, складочки везде:
На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.
Складочки везде.
(щипать себя)
А у кошки шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.
Шерсточка везде.
(гладить себя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры в развитии дошкольников
Работа по развитию движений пальцев и всей кисти при помощи стимулирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковых игр. Упражнения подбираются так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движени...
Консультации для воспитателей " Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет"
Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 летМозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Значение пальчиковой игры в развитии дошкольников
Данный материал будет полезен воспитателям,родителям,логопедам.Статья раскрывает значение и пользу пальчиковой игры для детей дошкольного возраста....
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...
Пальчиковые игры для развития дошкольников.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разу...
Пальчиковые игры в развитии дошкольников
Пальчиковые игры в развитии дошкольников ...