Консультации для воспитателей " Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет"
консультация (младшая группа) на тему

Кротова Лилия Фёдоровна

Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет

Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики).
Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_v_razvitii_doshkolnikov.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

                       Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет

Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики).
Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью.

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью   детей.

Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.

Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями, это:

Индивидуальные беседы.

Консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка

манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие

игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки,   конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендации родителям в виде памяток, в которых прописано давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Консультации “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста” “Пальчиковая гимнастика”.

“Практикум для родителей по теме: “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”.

Изготовила книжку – раздвижку “Пальчиковые игры”, которые обновляю по мере разучивания.

Выпустила памятку для родителей “Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников.

Основная работа проводится с детьми.

В начале года был разработан перспективный план пальчиковых игр с интеграцией в другие виды деятельности. Приложение 1

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений-это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко

Ложатся на слух ребёнка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма

совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания,

отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

   На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является “Пальчиковый театр”. Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу года пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась

Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.

В процессе работы над данной темой: «Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей» научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр, методикой проведения массажа рук у детей. В работе использую основные принципы дидактики от простого к сложному. В процессе занятий дети овладеваю техникой массажа, запоминаю движения и слова в пальчиковых играх. Тем самым повышается уровень речевого развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Речевые игры в развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Речевые игры в развитии дошкольников»Одна из самых главных задач речевого развития – стараться научить детей связно, грамотно и последовательно из...

Консультация для воспитателей «Речевые игры в развитии дошкольников»

Одна из самых главных задач речевого развития – стараться научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Учить умению рассказывать о происходящем вокруг используя многообразие р...

Тренинг-консультация для воспитателей "Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников".

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Тренинг-консультация для воспитателей Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников

В помощь воспитателям  представлен материал- пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук, в стихотворной форме. Можно использовать на занятиях, физ.паузах и т.д....

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста»Издавна родители забавляли малышей играми «Сорока белобока», «Ладушки» и т.д...

Консультация для воспитателей. Пальчиковые игры в развитии детей дошкольного возраста.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг...

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...