Прогулка – это интересно!
консультация (старшая группа)
В настоящее время важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка – это интересно!
В настоящее время важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни проводятся игры большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:
Этапы развития подвижной игры
1.выбор игры,
2.создание интереса детей к игре,
3. сбор на игру,
4. организация играющих,
5. объяснение правил игры,
6. распределение ролей,
7. размётка площадки,
8. раздача инвентаря и атрибутов,
9. сигнал на начало игры,
10. проведение игры,
11. сигнал на окончание игры,
Важно помнить, что исключение хотя бы одного этапа в развитии игры влечёт за собой быструю потерю интереса детей к участию в предлагаемой игре.
Участие взрослого в игре: Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре.
Предлагаем Вам несколько подвижных игр на свежем воздухе
1. «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову. Поворачиваться только после передачи мяча позади стоящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, встает на свое место и продолжает игру.
2. "Попади в воротики"
Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).
3. Подвижная игра "Найди себе пару"
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары.
Правила: В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
4. «Воротца»
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.
Описание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй — запрещается.
А на третий раз, не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. Правила: «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
5. «Топни, хлопни и присядь» (малоподвижная игра)
Цель: развитие внимания, быстроты реакции
Описание: игроки стоят в кругу. Начинают движения по очереди по кругу:
1 – топает
2 – хлопает
3 – приседает
Правила: не сбиться с ритма и не перепутать движения.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду, так и дома. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей подготовительной группы с удовольствием играют в них.
Чтобы прогулка была интересной и занимательной для детей, нужно организовать прогулку так, чтобы она превратилась в увлекательное путешествие, наполненное впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как сделать прогулки зимой интересными"
Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафел...
Консультация для воститателей "Чтобы прогулка была интересной"
В материале подробно изложены рекомендации к прогулке с детьми в дошкольном учреждении. Это поможет воспитателям проводить разнообразную деятельность с детьми на прогулке, что будет способствовать их ...
Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.
В эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют ни большого игрового поля, ни значительного количества...
Консультация для родителей на тему ;Зимняя прогулка .-это интересно. Советы родителям
« Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.» Для детей зима - долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как м...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: " Как провести прогулку весной интересно"
Вот и пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручейки, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время на улице. Прогулки позволяют ребёнку в полной мере в...
Долгосрочный проект "Прогулка - это интересно и полезно"
Актуальность: поверхностное представление родителей о прогулках с ребенком на свежем воздухе.Цель: заинтересовать родителей в получении знаний о пользе прогулок...
Консультация для родителей "Веселые прогулки" 16 интересных игр зимой.
Консультация для родителей «Веселые прогулки зимой. 16 интересных игр со снегом» Игры со снегом доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные зимние игры пом...