Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.
консультация на тему
В эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют ни большого игрового поля, ни значительного количества иллюстративного материала, а польза от этих простых игр будет огромная - дети научатся классифицировать объекты окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razvivayushchie_logicheskoe_myshlenie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.
В эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют ни большого игрового поля, ни значительного количества иллюстративного материала, а польза от этих простых игр будет огромная - дети научатся классифицировать объекты окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи и пр.
Игра «Назови всех животных, которые…»
Цель: Формировать представления о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим группам.
Ход: Вначале уточняется в беседе, чем питаются дикие звери, птицы. Ведущий показывает картинку, а игроки предлагают, куда ее надо отнести: к насекомоядным или к хищникам, и объясняют почему.
Усложнение: найти всех животных, которые питаются частями растений, плодами, почками, корнями. Найдите всех животных, которые питаются другими животными.
Игра «Образование аналогий»
Цель: развивать логически – понятийное мышление.
Ход: раскладываются парные карточки, принцип связи которых игроки должны сопоставить с одним из образцов на отдельном столе.
Например: образец, показанный ведущим, «овца – стадо».
Игроки подбирают карточки: малина – ягоды, грядка – огород, капля – дождь и т. д.
В конце игры, когда карточки разложены, подвести итог каждой аналогии, объясняя взаимосвязь предметов.
Игра «Рыбы – птицы- звери»
Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру
Ход: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы.
Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.
Пример: Птица – «Воробей», рыба – «Карасик» и т.д.
Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.
Материал: 7 карточек, разделенных на 4 квадрата, с изображением объектов природы и 7 мелких белых карточек.
1 карточка: ромашка, василек, береза, колокольчик
2 карточка: ель, мак, кот, река
3 карточка: снег, камень, облако, птица
4 карточка, заяц, еж, лиса, рыба
5 карточка: сова, мышь, колос, черепаха
6 карточка: дерево, птица, солнце, человек
7 карточка: река, облако, песок, камыш
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является « лишней», обосновать свои действия.
Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле)
Материал: мяч.
Ход: Уточнить с играющими, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешком, а съедобный плод на стебле – вершком». Ведущий называет овощ, бросает мяч ребенку. Ребенок должен ответить, что в нем съедобно: вершок или корешок.
Усложнение: Ведущий говорит: «Вершки», а дети называют овощи, у которых съедобны вершки.
Игра «Живая или неживая природа»
Цель: упражнять в классификации объектов живой и неживой природы.
Взрослый называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево – дети поднимают руки, «растут», Если животное – прыгают и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Игра «Знаешь ли ты…»
Цель: классифицировать объекты живой природы, закреплять знание моделей.
Ход: У играющих игровые поля с изображением в первом ряду модели зверей, во втором ряду – птиц, в третьем – рыб, в четвертом – насекомых. Ведущий говорит: «Птица». Игроки из предложенного набора карточек должны выбрать и положить на соответствующую строку изображение любой птицы, затем зверей и т.д. Выигрывает тот, кто больше выложит фишек.
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: упражнять в классификации живой природы.
Ход: Ведущий называет обобщающее слово, а игроки- слова, относящиеся к данному значению.
Ведущий: Насекомые – это…
Игроки: …муха, комар…
Игра «Опиши, а я отгадаю»
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы ведущего.
Правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы четко и определенно.
Ход: на столе за ширмой разложены овощи и фрукты. Ведущему они не видны.
Он говорит: «Из овощей , что лежат на столе, выбери один. Я буду спрашивать, какой он, а ты отвечай. Только не говори его название. Я попробую отгадать по ответам». Вопросы задаются в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» и т. д.
Игроки отвечают на вопросы. После того как они расскажут о характерных признаках предмета, ведущий отгадывает загадки.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход: Ведущий начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.
- У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?
- Цветные, не прозрачные.
- Ворона каркает, а сорока?
- Сорока стрекочет.
-Петух кукарекает, а курица?
-Курица кудахчет.
-У коровы теленок , а у овцы?
- У овцы ягненок
-У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
-У бельчонка мама белка.
Игра «Бывает - не бывает»
Цель: закрепить знание сезонных явлений природы.
Ход: Ведущий называет время года, например, осень, затем называет явление природы, например, иней, и бросает мяч. Ребенок должен сказать, бывает или не бывает.
Игра «Бывает - не бывает»
Игра «Кто кем (чем) будет?»
Цель: закреплять знания о предмете в разные временные отрезки (в настоящем будущем, бывшем).
Ход: Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.?). При обсуждении, подчеркивается возможность нескольких вариантов.
Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.
Вариант этой игры – игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичом), сильный (слабым), и т. д.
Можно давать другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. Каждому слову подбирается варианты ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воститателей "Чтобы прогулка была интересной"
В материале подробно изложены рекомендации к прогулке с детьми в дошкольном учреждении. Это поможет воспитателям проводить разнообразную деятельность с детьми на прогулке, что будет способствовать их ...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Чтобы танцевать стало интересней
Эта консультация поможет родителям создать благоприятные условия для развития у ребёнка танцевального творчества....
Долгосрочный проект "Прогулка - это интересно и полезно"
Актуальность: поверхностное представление родителей о прогулках с ребенком на свежем воздухе.Цель: заинтересовать родителей в получении знаний о пользе прогулок...
Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.
В эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с ребенком, за семейным столом, они не требуют ни большого игрового поля, ни значительного количества иллюстративного матер...
Комментарии
Важно не столько мнение
Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Я думаю дети, которых вы воспитали, будут уже учится в школе, будут продолжать играть дома в сюжетно- ролевую игру «Детский сад», и непременно становясь именно на ваше место- своего воспитателя.
Спасибо Жанара Жаслановна! Я
Спасибо Жанара Жаслановна! Я надеюсь, мой опыт пригодится Вам в работе с детками. Полностью с Вами согласна, что игры, в которые мы играем в детском саду, дети проносят с собой через всю жизнь, играя со своими одноклассниками, деть и даже внуками!