мастер - класс для родителей "МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ"
учебно-методический материал
Мастер - класс проводился с целью формирования педагогической компетентности родителей и вовлечению их в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
- Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
- Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
- Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1_chast.pptx | 2.79 МБ |
roditeli_mk_2_chast.pptx | 2.63 МБ |
master_-_klass_muzykalnye_rukavichki.docx | 108.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно - образовательную деятельность детского сада. ЗАДАЧИ: Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»; Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями; Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики; Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок.
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК» Цель: развивать у детей представление о регистрах и различать тембр музыкальных инструментов
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: Учить детей различать темп музыки
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ ПОРОСЁНКА» Цель: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: Детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию), Большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки), Нитки (любые, но лучше по цвету варежек или перчаток в тон), Иголки, ножницы И…запасаемся терпением!
Пошаговое описание последовательности выполнения изделия: Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.
МЫ ПЕРЧАТКИ НАДЕВАЕМ, И ИГРАТЬ НАЧИНАЕМ! ПО СТОЛУ МЫ ПОСТУЧИМ, ВСЕХ ВОКРУГ РАЗВЕСЕЛИМ! СТОЛ КАК БУДТО ПИАНИНО, ЗДЕСЬ МЫ ЗВУКИ ОТРАЖАЕМ, ТО ОТРЫВИСТО, ТО ПЛАВНО, ГРОМКО, ТИХО – УЖЕ ЗНАЕМ ДОЖДИК КАПАЕТ ПО КРЫШЕ, И СЛЫШНЫ РАСКАТЫ ГРОМА, ЗА ОКНОМ МЫ ПТИЧЕК СЛЫШИМ, УТКА ХОДИТ ВОЗЛЕ ДОМА. Разминка МДИ «Ритмическое эхо» ПОЗОВЁМ С СОБОЮ «ЭХО», С НИМ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ, ЛЮБИМ МЫ ЗАНЯТИЕ ЭТО - ЧУВСТВО РИТМА РАЗВИВАЕМ.
Музыкальная сказка «Прогулка»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Подготовила: музыкальный руководитель
Козина Татьяна Викторовна
г. Еманжелинск
2018 год
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
- Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
- Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
- Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Уважаемые родители! Спасибо, что согласились прийти к нам в гости, и я рада вас приветствовать на мастер - классе, который называется "Музыкальные рукавички".
Сегодня вы для своих деток сделаете замечательное пособие для музыкальных игр. (показать пособие)
Не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть. Мало того, все знания в дошкольном возрасте они должны получать тоже через игру. И вы в этом убеждались, когда приходили к нам в гости на занятия. (фотографии на слайде). Не исключение и музыкальная деятельность. С такими понятиями как высокие низкие звуки, мажор, минор, быстрый, медленный темп, чувство ритма дети знакомятся на музыкальных занятиях через игры, которые называются музыкально - дидактическими. Такие игры предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Музыкально-дидактические игры применяются в основном на музыкальных занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.
И я вам сейчас предлагаю посмотреть фотографии, где мы с вашими детками играем именно в такие игры.
ИГРА "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК" (слайд)
Цель игры: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).
ИГРА "ТРИ МЕДВЕДЯ" (слайд)
Цель игры: Учить детей различать темп музыки.
ИГРА "КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА" (слайд)
Цель игры: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы.
Сейчас вашему вниманию видео фрагмент музыкально - дидактической игры
"ТРИ ПОРОСЁНКА" (слайд)
Цель игры: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.
Ну а теперь, я предлагаю вам сделать своими руками дидактическое пособие, для музыкальных дидактических игр, которое называется "Музыкальные рукавички". Что нам для этого понадобится? Посмотрите, пожалуйста, на столы:
Необходимые инструменты и материалы
- детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию),
- большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки),
- нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон),
- ножницы, иголки
......и запасаемся терпением.
Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.
1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру;
2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки. Ну, что ж, приступаем!
Молодцы, у вас получилось замечательное пособие «Музыкальные рукавички» для музыкальной дидактической игры Давайте и мы с вами поиграем.
Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.
РАЗМИНКА
Но сначала немного пошалим, сделаем небольшую разминку...
Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!
По столу мы постучим, всех вокруг развеселим!
Стол как будто пианино, здесь мы звуки отражаем,
То отрывисто, то плавно, громко, тихо – уже знаем.
Дождик капает по крыше, и слышны раскаты грома,
За окном мы птичек слышим, утка ходит возле дома.
МДИ "РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО"
Первая МДИ называется "Ритмическое эхо"
Цель игры: Развитие чувства ритма, и мелкой моторики рук.
Позовём с собою «Эхо» с ним немного поиграем,
Любим мы занятие это - чувство ритма развиваем.
СКАЗКА "ПРОГУЛКА"
Ну и вы обратили внимание, что у нас очень много музыкальных дидактических игр сказочной тематики. И мы сейчас тоже попробуем сочинить и озвучить сказку. Согласны?
Можно сказку нам «озвучить», показать шаги героев,
Кто покажет это лучше? Кто себя и здесь раскроет?
Сказку вместе сочиняем, звуки к ней подбираем.
Сказка "Прогулка"
Игровой материал: музыкальные рукавички по числу играющих.
Ход игры:
Участники рассаживаются за столом.
МР: Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные рукавички. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).
повторяют такой же ритмический рисунок
МР: А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).
повторяют
МР: Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).
повторяют
МР: Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).
повторяют
МР: Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).
повторяют
Замечательно поиграли. Я думаю, и вашим деткам тоже очень понравится играть с такими рукавичками в МДИ. Давайте сложим их в эту коробку. Хочу ещё раз сказать вам спасибо и пожелать вам успехов в воспитании ваших детей!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» так говорил советский педагог и детский писатель Василий Александрович Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у...
мастер-класс Использование театральной деятельности в детском саду.Изготовление театра "Рукавичка".
МАСТЕР-КЛАСС...
Мастер-класс по изготовлению театра рукавичек «Сказка на ладошке»
Как приятно сделать пособие своими руками, а еще и недорого, да и по плечу даже ребенку! Предлагаю вашему внимнанию пошаговый мастер-класс по изготовлению театра рукавичек. Творческих успехов!...
Конспект мастер-класса изготовления многофункциональной игрушки «Рукавичка»
Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемая мной игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также научит малыша завязывать бантики, шнурки. Предлагаю ребятам расстегнуть и застегнуть молнию, ...
Мастер – класс для родителей и детей старшего возраста «Красивая рукавичка – прихватка»
Дети часто любят делать подарки на праздники, а что подарить любимой маме, бабушке, крестной не знают. Предлагаю Вам вместе с детьми изготовить своими руками прихватку-рукавичку, это не только достави...
МАСТЕР - КЛАСС по теме: "Рукавичка здоровья"
Мастер-класс "Рукавичка здоровья"Участники: воспитателиФорма проведения: педагогическая мастерская.Цель мастер-класса: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного ...
Мастер-класс . Открытое занятие "Рукавичка"
Уучить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (скатывание полосок из салфетки) и приклеивать готовые детали на шаблон; продолжать учить работать с клеем, кисточк...