мастер - класс для родителей "МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ"
учебно-методический материал

Козина Татьяна Викторовна

 Мастер - класс проводился с целью формирования педагогической компетентности родителей и вовлечению их в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.

 

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
  • Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
  • Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
  • Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1_chast.pptx2.79 МБ
Файл roditeli_mk_2_chast.pptx2.63 МБ
Файл master_-_klass_muzykalnye_rukavichki.docx108.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Выполнила: Козина Т.В. Музыкальный руководитель МКДОУ д /с №26

Слайд 2

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно - образовательную деятельность детского сада. ЗАДАЧИ: Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»; Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями; Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики; Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе.

Слайд 3

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Слайд 4

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК» Цель: развивать у детей представление о регистрах и различать тембр музыкальных инструментов

Слайд 5

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: Учить детей различать темп музыки

Слайд 6

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Выполнила: Козина Т.В. Музыкальный руководитель МКДОУ д /с №26

Слайд 2

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ ПОРОСЁНКА» Цель: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.

Слайд 3

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: Детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию), Большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки), Нитки (любые, но лучше по цвету варежек или перчаток в тон), Иголки, ножницы И…запасаемся терпением!

Слайд 4

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия: Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.

Слайд 5

МЫ ПЕРЧАТКИ НАДЕВАЕМ, И ИГРАТЬ НАЧИНАЕМ! ПО СТОЛУ МЫ ПОСТУЧИМ, ВСЕХ ВОКРУГ РАЗВЕСЕЛИМ! СТОЛ КАК БУДТО ПИАНИНО, ЗДЕСЬ МЫ ЗВУКИ ОТРАЖАЕМ, ТО ОТРЫВИСТО, ТО ПЛАВНО, ГРОМКО, ТИХО – УЖЕ ЗНАЕМ ДОЖДИК КАПАЕТ ПО КРЫШЕ, И СЛЫШНЫ РАСКАТЫ ГРОМА, ЗА ОКНОМ МЫ ПТИЧЕК СЛЫШИМ, УТКА ХОДИТ ВОЗЛЕ ДОМА. Разминка МДИ «Ритмическое эхо» ПОЗОВЁМ С СОБОЮ «ЭХО», С НИМ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ, ЛЮБИМ МЫ ЗАНЯТИЕ ЭТО - ЧУВСТВО РИТМА РАЗВИВАЕМ.

Слайд 6

Музыкальная сказка «Прогулка»

Слайд 7

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» В.А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР»

https://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_24877-6763.jpg

Подготовила: музыкальный руководитель

Козина Татьяна Викторовна

г. Еманжелинск

2018 год

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
  • Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
  • Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
  • Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Уважаемые родители! Спасибо, что согласились прийти к нам в гости, и я рада вас приветствовать на мастер - классе, который называется "Музыкальные рукавички".

Сегодня вы для своих деток сделаете замечательное пособие для музыкальных игр. (показать пособие)

Не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть. Мало того, все знания в дошкольном возрасте они должны получать тоже через игру. И вы в этом убеждались, когда приходили к нам в гости на занятия. (фотографии на слайде). Не исключение и музыкальная деятельность. С такими понятиями как высокие низкие звуки, мажор, минор, быстрый, медленный темп, чувство ритма дети знакомятся на музыкальных занятиях через игры, которые называются музыкально - дидактическими. Такие игры предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Музыкально-дидактические игры применяются в основном на музыкальных занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.

И я вам сейчас предлагаю посмотреть фотографии, где мы с вашими детками играем именно в такие игры.

ИГРА "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК" (слайд)

Цель игры: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).

ИГРА "ТРИ МЕДВЕДЯ" (слайд)

Цель игры: Учить детей различать темп музыки.

ИГРА "КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА"  (слайд)

Цель игры: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы.

Сейчас вашему вниманию видео фрагмент музыкально - дидактической игры  

"ТРИ ПОРОСЁНКА"  (слайд)

Цель игры: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.

Ну а теперь, я предлагаю вам  сделать своими руками дидактическое пособие, для музыкальных дидактических игр, которое называется  "Музыкальные рукавички". Что нам для этого понадобится? Посмотрите, пожалуйста, на столы:

Необходимые инструменты и материалы

  • детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию),
  • большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки),
  • нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон),
  • ножницы, иголки

......и запасаемся терпением.

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.

1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество  пуговиц по  размеру;

2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки. Ну, что ж, приступаем!

Молодцы, у вас получилось замечательное пособие «Музыкальные рукавички» для музыкальной дидактической игры Давайте и мы с вами поиграем.

Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.

РАЗМИНКА

Но сначала немного пошалим, сделаем небольшую разминку...

Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!

По столу мы постучим, всех вокруг развеселим!

Стол как будто пианино, здесь мы звуки отражаем,

То отрывисто, то плавно, громко, тихо – уже знаем.

Дождик капает по крыше, и слышны раскаты грома,

За окном мы птичек слышим, утка ходит возле дома.

МДИ "РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО"

Первая МДИ  называется "Ритмическое эхо"

Цель игры: Развитие чувства ритма, и мелкой моторики рук.

Позовём с собою «Эхо»  с ним немного поиграем,

Любим мы занятие это - чувство ритма развиваем.

СКАЗКА "ПРОГУЛКА"

Ну и вы обратили внимание, что у нас очень много музыкальных дидактических игр сказочной тематики. И мы сейчас тоже попробуем сочинить и озвучить сказку. Согласны?

Можно сказку нам «озвучить», показать шаги героев,

Кто покажет это лучше? Кто себя и здесь раскроет?

Сказку вместе сочиняем, звуки к ней подбираем.

Сказка "Прогулка"

Игровой материал: музыкальные рукавички по числу играющих.

Ход игры:

Участники рассаживаются за столом.

МР: Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные рукавички. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).

повторяют такой же ритмический рисунок

МР: А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).

повторяют

МР: Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).

повторяют

МР: Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).

повторяют

МР: Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).

повторяют

Замечательно поиграли. Я думаю, и вашим деткам тоже очень понравится играть с такими рукавичками в МДИ. Давайте сложим их в эту коробку. Хочу ещё раз сказать вам спасибо и пожелать вам успехов в воспитании ваших детей!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» так говорил советский педагог  и детский писатель Василий Александрович Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Мастер-класс по изготовлению театра рукавичек «Сказка на ладошке»

Как приятно сделать пособие своими руками, а еще и недорого, да и по плечу даже ребенку! Предлагаю вашему внимнанию пошаговый мастер-класс по изготовлению театра рукавичек. Творческих успехов!...

Конспект мастер-класса изготовления многофункциональной игрушки «Рукавичка»

Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемая мной игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также научит малыша завязывать бантики, шнурки. Предлагаю ребятам расстегнуть и застегнуть молнию, ...

Мастер – класс для родителей и детей старшего возраста «Красивая рукавичка – прихватка»

Дети часто любят делать подарки на праздники, а что подарить любимой маме, бабушке, крестной не знают. Предлагаю Вам вместе с детьми изготовить своими руками прихватку-рукавичку, это не только достави...

МАСТЕР - КЛАСС по теме: "Рукавичка здоровья"

Мастер-класс  "Рукавичка здоровья"Участники: воспитателиФорма проведения: педагогическая мастерская.Цель мастер-класса: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного ...

Мастер-класс . Открытое занятие "Рукавичка"

Уучить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (скатывание полосок из салфетки) и приклеивать готовые детали на шаблон; продолжать учить работать с клеем, кисточк...