Буклеты для родителей из серии "В помощь заботливому родителю"
материал
Полезная информация для родителей из серии "В помощь заботливому родителю" по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_roditelyam_k_dekade_invalidov.docx | 351.62 КБ |
"Энурез у детей: причины и способы лечения" | 119.15 КБ |
Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки | 41.43 КБ |
"Тревожный ребёнок. Как ему помочь?" | 279.14 КБ |
"Обязанности ребёнка по дому. Какие и с какого возраста." | 460.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример для подражания
Важно помнить, что дети моделируют поведение своих родителей. Поэтому от того, как вы относитесь к людям с физическими дефектами, будет зависеть к ним отношение Вашего ребенка. Если Вы добрый, милосердный, отзывчивый человек, то не трудно будет научить подобному и свое дитя.
Притча «Удар камнем”
Один успешный молодой человек ехал в дорогой машине и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу своего авто. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то камень сильно оцарапал его автомобиль. Не тратя времени, он вскочил и развернул ее на сто восемьдесят градусов, решив вернуться и найти место, откуда был брошен камень. Мужчина был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и закричал:
- Ты что наделал? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина, и камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?
- Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! – Слёзы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.
- Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи!
Всхлипнув, он спросил у владельца машины:
- Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился…
Тронутый до глубины души молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил носовой платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшему ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.
- Господин, большое спасибо!
Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.
Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить – нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.
Иногда нам достаточно шепота, чтобы наше сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?
МАДОУ
«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»
Подготовила:
Педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
2019
Воспитание в детях отношения к инвалидам
Каждая состоявшаяся мама должна понимать, что когда - нибудь, пребывая в публичном месте со своим ребенком, встретите инвалида. Естественно, сразу поступит масса вопросов, на которые Вы, как главный наставник, должны быть готовы ответить. Всем известно, что малыши, познают окружающий мир не только с помощью органов чувств (осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильных ощущений), но и благодаря информации, полученной от старшего поколения и из средств массовой информации. Поэтому от того, как ребенку ответят на его вопросы, касающиеся инвалидов, будет зависеть его отношение к данной категории людей в дальнейшем.
К превеликому сожалению, в современном обществе, инвалидов часто не воспринимают как "человека". Социальные опросы школьников показывают, что 1/2 часть всех учащихся Российской Федерации не хотят учиться в одном коллективе с инвалидом, а каждый третий школьник вообще чувствует к таким людям отвращение. Исходя из этого, родители обязаны воспитывать в своих детях должное, "правильное" отношение к больным и инвалидам. Как же правильно это сделать? Очень часто родители допускают ошибки, которые ведут к нежелательным последствиям. Что же это за ошибки и как их избежать?
Возможные неправильные ответы
Ребенок спрашивает: "Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?"
Мама одергивает дитя и рьяно заявляет: "Не смотри на него (нее)". Такого ответа ребенок, скорее всего, испугается и сделает вывод, что таких людей нужно избегать и их общество нежелательно.
Мама говорит: "Пойдём скорее. Тебе не стоит это видеть". У ребенка сформируется следующее отношение: жалость, смешанную с отвращением.
Мама отвечает: «Он больной, таких людей трогать не надо». Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью. Но у ребенка может сформироваться желание избегать инвалидов, нежелание общаться с ними, в том числе в тех ситуациях, когда инвалиду потребуется помощь в общественном месте.
Мама говорит: «Его надо пожалеть, у него постоянно все болит». Подобный ответ призывает к жалости, но не к уважению. Нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.
Правильный ответ - залог успеха
Подобные ответы, как уже сказано, приводят к негативному отношению в отношении инвалидов у подрастающего поколения. Следовательно, мама должна продумать свой ответ, прежде, чем выдать его ребенку. Как же следует воспитывать в детях правильное отношение к людям - инвалидам?
Главное - объяснить ребенку, что инвалиды - такие же люди, как и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут ходить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полочкой или поводырём и так далее. Затем следует объяснить причину, почему так случилось –
заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения).
Расскажите малышу, что таких людей не нужно бояться и, тем более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появление инвалида, дабы не оскорбить его.
Правила вежливого обращения с инвалидами
Вслед за разъяснением, почему человек физически отличается от остальных и причин этого, объясните ребенку, как нужно себя вести в присутствии данной категории людей - что нельзя "глазеть", даже если кажется, что никто этого не замечает.
Укажите на то, что воспитанный, добродушный человек должен помогать инвалидам - уступать место в общественном транспорте, помогать войти и выйти из транспортных средств, оказать помощь слепому, когда он пытается перейти через дорогу. Перед тем, как помогать спросите требуется ли помощь от Вас.
Предварительный просмотр:
Когда и к какому специалисту обращаться, если у ребенка энурез?
С какими специалистами желательно общаться, если ребенка беспокоит ночное недержание мочи, и в каких случаях консультация обязательна.
Если ребенка беспокоит ночное недержание мочи, посоветуйтесь с:
- Педиатром:
- Если ребенку 5-6 лет, однако, маленькие ночные неприятности и до сих пор с ним случаются и Вас это беспокоит. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если энурез не проходит после 7 лет.
- Если Вашему ребенку меньше 5 лет и у него случается недержание мочи в течение дня.
- Если у ребенка начинается регулярное ночное недержание мочи после периода стабильного контроля мочеиспускания (вторичный энурез). Однако имейте в виду, что один досадный случай может произойти с каждым ребенком.
- Детским хирургом-урологом
К детскому хирургу-урологу Вас может направить педиатр, если окажется, что энурез связан с расстройствами дневного мочеиспускания (недержанием мочи, рецидивирующими инфекциями мочевыводящих путей).
- Психологом
Если Ваш ребенок испытывает сильный психологический дискомфорт от энуреза (стыд, вину, неуверенность, склонность к самоизоляции) или при наличии сопутствующих психических расстройств (синдрома тревоги, депрессии, расстройств поведения, СДВГ и т. д.).
СДВГ — это синдром, при котором ярко выражен дефицит внимания с гиперактивностью, и проявляется он как неврологически-поведенческое расстройство в развитии ребенка.
Лечение
И так первичной диагностикой энуреза занимается врач педиатр. Он выясняет анамнез болезни и направляет ребенка к нужным специалистам: неврологу, эндокринологу, нефрологу, урологу, психологу, физиотерапевту.
При ночном энурезе зачастую практикуется выжидательная тактика, нацеленная на самостоятельное дозревание корковых структур и миелинизацию нервных волокон ребёнка.
При дневном энурезе выделяют:
- Медикаментозное лечение — лекарственные средства назначаются в зависимости от причин и симптомов энуреза.
- Немедикаментозное лечение — физиотерапевтические и психологические методики.
- Режимное лечение — «высаживания» на горшок.
ЭНУРЕЗ У ДЕТЕЙ:
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ
Подготовила:
Педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
2020
Это частое расстройство детского возраста. В возрасте 5 лет встречается у 7% мальчиков и 3% девочек. Характеризуется непроизвольным мочеиспусканием ночью, нарушением цикла сна, нарушением поведения днем, не всегда адекватным отношением ребенка к этой проблеме.
Контроль мочеиспускания зависит от эмоционального, умственного развития ребенка, стиля воспитания в семье.
Наиболее частая форма - это наследственная, в 2/3 случаев. Энурез в этом случае зависит от количества выпитой жидкости днем. При обследовании не выявляется неврологических нарушений. При нормальном анатомическом строении мочевого пузыря, эти дети обладают функционально малым пузырем, и испытывают позывы при меньшем, количестве мочи, чем в норме. Частота от 1 до 2 раз в неделю, не склонно к хроническому течению, и может наступить самопроизвольное излечение к старшему или подростковому возрасту. Дети равнодушны к дефекту, резистентны к лечению.
Невротическая форма энуреза встречается у детей истерического характера, гиперактивных, а так же у детей тревожно-мнительных с болезненным переживанием проблемы.
Частота энуреза зависит в этом случае от эмоциональных нарушений днем. Обычно начинается в 5 - 8 лет. Эти дети всегда плохо спят, обладают повышенной ранимостью.
Недержание мочи наблюдается через 0,5 - 3 часа после засыпания, может быть несколько раз за ночь.
Частая форма энуреза-неврозоподобная. В этом случае нет эмоциональных нарушений. Но энурез сочетается с тиками, заиканием, недержанием кала, задержками развития.
Не так часто встречается энурез на фоне неврологических нарушений (эпилепсии), эндокринологических, органических заболеваний мочевыделительной системы. Он появляется рано, усиливается на фоне респираторных заболеваний, сопровождается дневным энурезом. Требуется соматическое дообследование .
Виды энуреза
- Первичный — ребенок никогда прежде не умел контролировать процесс мочеиспускания во сне.
- Вторичный — у ребёнка был период не менее полугода, когда постель на протяжении всей ночи была сухая.
- Осложненный — сопровождается отклонениями в психическом или физическом развитии, воспалением почек или мочевого пузыря.
- Невротический — у детей с чутким поверхностным сном. Такие дети боятся засыпать, потому что заранее боятся описаться.
- Неврозоподобный — отмечается у нервных детей, которые часто устраивают истерики.
Причины
- Неумение управлять своими рефлексами.
- Инфекции мочеиспускательной системы.
- Очень крепкий сон, нарушение фаз сна.
- Гиперактивность.
- Перенесённая психологическая травма, нахождение в стрессовых ситуациях, в неполных семьях, при нехватке внимания или гиперопеке.
- Нарушение работы желез внутренней секреции и гормонального равновесия.
- Патологическое течение беременности и родов.
- Наследственность.
- Отставание в развитии.
- Перенесённые переохлаждения.
Тактика родителей при энурезе.
- До 5 лет не форсировать начало лечения
- Постараться деликатно уточнить наследственность .
- Избегать разборок, наказаний, обсуждения проблемы с близкими.
- Своевременное поощрение.
- Ограничение потребления жидкости перед сном, но не до жесткого запрета.
- Подъем ребенка ночью для мочеиспускания необходимо делать до полного пробуждения.
- Использование медикаментозного лечения не является обязательным, не всегда приводит к успеху.
- Визит к врачу необходим для установления формы энуреза, выявления сопутствующей патологии: задержки психического развития, гиперактивности, акцентуаций характера, обстановки в семье.
- Психотерапия эффективна для устранения вторичных эмоциональных нарушений, формирования осознания ребенком проблемы (ведения дневника, самовнушение, разъяснительные беседы, повышение самооценки т. д.).
Предварительный просмотр:
Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки
Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.
Главные принципы методики Монтессори
В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.
На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.
Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.
У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый малыш обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к его интеллекту ведет не через абстракцию, а через органы чувств.
Ощущать и познавать становится единым целым.
-Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
-Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
-Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
-Дети принимают самостоятельные решения.
-Занятия проходят в специально подготовленной среде.
-Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
-Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
-Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
-Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний.
-Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.
Таким образом, всё и вся в системе Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО МЕТОДИКЕ
МОНТЕССОРИ
1.«Бумажные шарики». Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики.
Еще одним полезным занятием является отщипывание — отрывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. После такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, но это мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок.
2.«Веселые прищепки». Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке, а также на натянутую веревку. Сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.
3. «Коробочка с тканями». В небольшую коробочку положите по паре кусочков ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками. Когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.
4. «Больше и меньше». Отвинтите крышки с
нескольких бутылочек разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь.
Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылочками. Также можно подбирать крышечки по цвету.
5. «Цветные дорожки». Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»).
Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.
6. «Разложим по порядку». Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только красные яблоки, а зайка – только зеленые. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
7. Рисуем с помощью губок. Вылейте краски в
небольшие емкости и предложите малышу, взяв губку, макнуть ее в краску, а потом оставить след на листке бумаги.
8. Пересыпаем ложкой. Поставьте две чашки:
слева - чашку с крупой, а справа - пустую. Вначале, манипулируя рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и высыпать. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало - подскажите, что надо нагнуть чашку рукой.
9. Лепим колобки, колбаски и блинчики. Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед. Покажите, как делать "колобки", "колбаски" и "блинчики". Потом из этих "заготовок" можно "собрать" фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию - победите соблазн лепить вместо него.
Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что:
-почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием. Детей словно магнитом притягивает к разноцветным баночкам, коробочкам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх.;
-дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, принадлежащих этой методике.
Наверное, это происходит потому, что в мире
Монтессори все «почти как по-настоящему»!
Подражая маме, малыш с удовольствием играет со «взрослыми» предметами, и в игре, незаметно для себя, усваивает очень важные и нужные для его развития навыки.
Монтессори-материалы учат маленького человека, «на глаз» определять соотношение отдельных предметов, знакомят маленьких детей со сравнительными понятиями – такими как «толстый
-тонкий», «широкий-узкий», «большой-поменьше совсем маленький», «длинный-короткий» и т.д.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
МАДОУ
«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»
«Игры для развития детей по системе Монтессори”
Подготовила:
Педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
2021
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обязанности ребенка по дому: 6 лет
∙ пылесосить;
∙ поливать цветы;
∙ выгуливать домашних животных (если они у вас есть);
∙ выносить мусор;
∙ собирать вещи в садик;
∙ чистить овощи (купите для пользования ребенка безопасную чистилку, и просите начистить вам огурцы, морковь, картошку и т.п.);
∙ накрывать на стол (этому можно еще с трехлетнего возраста учить);
подбирать себе одежду (вряд ли сильно касается мальчиков, но и им тоже нужно это уметь).
Обязанности ребенка по дому: 7 лет
∙ мыть собаку/кошку;
∙ гладить простые вещи (поддерживайте интерес ребенка еще с маленького возраста, когда он приходит и просит — не отказывайте, просто обязательно рассказывайте правила безопасности!);
∙ самостоятельно вставать по утрам и ложиться вечером спать (учите использовать будильник не только на просыпание, но и на время выхода, подготовки ко сну, выхода на занятия и т.п.);
оставлять после себя чистую ванну и туалет (в 7 лет даже может сам мыть унитаз в перчатках).
МАДОУ
«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»
Подготовила:
Педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
2019
Обязанности ребёнка по дому
Все запреты в нашей голове, и «не может» — тоже там. Не бойтесь «нагружать» ребенка. Часто родители сейчас слишком лояльны и чересчур заботливы (хотя уверена, что и наши бабушки тоже такими были).
Обязанности ребенка по дому: 3 года
- собирать игрушки (можно начинать и раньше, когда малыш берет игрушки с полки, учите ставить их на место. Это можно делать и с 1-1,5 лет);
- чистить зубы, умываться, причесываться (контролируйте качество чистки зубов и умывания, подсказывая малышу, на что нужно обратить внимание);
- самостоятельно раздеваться, с небольшой помощью одеваться;
- складывать книжки, журналы на полку (также как и игрушки — взял, почитал, поставь на место, прежде чем взять что-то другое);
- относить салфетки и приборы на стол;
- вытирать за собой следы (пол, стол и т.п.).
Обязанности ребенка по дому: 4 года
- помогать расстилать и убирать постель (просите сами, не ждите, чтобы малыш предложил);
- протирать пыль;
- помогать готовить десерты, украшать что-либо (еду, комнату и т.п.);
- помогать убирать в саду, в доме;
помогать мыть посуду.
Обязанности ребенка по дому: 5 лет
- расстилать и убирать свою постель (уже сам, а не помогает);
- помогать убирать квартиру (главное, чтобы сама мама знала, что можно передать ребенку, каким инструментом снабдить, и какого качества уборку он хочет, получит (ну и насколько это реально!);
- оплачивать мелкие покупки;
- кормить своего питомца и убирать за ним;
- самостоятельно завязывать шнурки и убирать одежду (но, например, мои дети совсем не умеют завязывать шнурки), а убирают одежду за собой еще с того трехлетнего возраста, когда
научились ее одевать/снимать и складывать);
- самому готовить бутерброды убирать за собой (здесь нужна подготовительная работа от мамы и папы — научите намазывать масло на хлеб, пусть в доме всегда будет нарезанный хлеб и сыр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Консультация для родителей «Советы логопеда для заботливых родителей»
Родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, предлагаются советы и рекомендации, способствующие полноценному развитию речи их малышей на разных возрастных этапах....
"В ПОМОЩЬ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ"
СОВСЕМ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ НУЖНО - И ВЫ ПОИГРАЛИ И СДЕЛАЛИ МАССАЖ....
Семинар «Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
laquo;Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)...
Буклет в помощь заботливым родителям "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков"
Материал будет полезен родителям для занятий артикуляционной гимнастикой с детьми...
Потешки для детей в помощь заботливым родителям
Подборка потешек для прогулок с детьми....