« Взаимодействие детского сада и семьи »
консультация
Предварительный просмотр:
« Взаимодействие детского сада и семьи »
В последнее время много говорится о необходимости создания условий для тесного сотрудничества дошкольных учреждений и семей, а также о психолого-педагогическом просвещении родителей.
Такое внимание к проблеме объясняется:
· социально-экономическими преобразованиями в России – градация уровня проживания слоёв населения страны;
· повышение требований к воспитательному процессу со стороны педагогики и психологии – в связи с ростом в области научных знаний;
· кризис современной семьи – обесценивание таких понятий, как любовь, брак, семья;
· появление малодетных семей – физическое состояние обоих родителей и финансовое обеспечение семьи.
В наше время классических семей по составу встречается всё меньше.
На современном этапе семьи делятся на:
· альтернативные семьи –
- материнская семья,
- сожительство,
- семья с раздельным проживанием супругов
и др.
· классическая семья;
· семья с одним родителям – отец или мать.
Всё это привело к падению семейного статуса, как семьи - единицы государства.
Государственная политика нацелена на возрождение семейного статуса.
1. Возрождение отечественных культурно-исторических традиций.
2. Содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства.
Осуществление перечисленных мер требует участия многих государственных структур, одна из которых – детский сад. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьёй, взаимодействия с родителями, что способствует реализации указанных мер.
Я считаю работу с семьёй одной из самой сложной в моей педагогической деятельности. Раньше во взаимодействии с родителями я видела преодоление собственных трудностей в работе с ребёнком, поэтому моё общение с ребёнком сводилось к жалобам на то, как сложно ему даётся тот или иной материал. Но всё чаще я вижу свои ошибки и трудности. Стараюсь в своей работе направлять свои усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьёй, основанное на единой цели - всестороннего развития ребёнка.
Для этого я изучила различную литературу, для того чтобы овладеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей.
Основываясь на цели взаимодействия с родителями,
я выделила такие задачи:
1. Составить социальный портрет семьи (мною были разработаны анкеты вопросы для родителей о составе семьи, образование, место работы, профессия, наличие прародителей, интересы семейные).
2. Провести индивидуальные беседы на тему о том, кто принимает участие в воспитании детей, какие надежды возлагают на дошкольное учреждение (видна готовность или не готовность на взаимодействие с педагогами).
3. Организовать родителей, по желанию, на написание сочинения «Наша семья».
4. Определить уровень психолого-педагогической культуры семей воспитанников.
5. Изучить мнение родителей о деятельности дошкольного учреждения.
Анализируя свою деятельность в процессе года, я вижу, что достигла уже немало во взаимодействии с родителями и детьми. В будущем я планирую создать в группе «Музей именинников», то есть ко дню рождения ребёнка у него будет свой собственный музей, где он будет экскурсоводом. Это поможет сдружить членов семьи, так как они вместе будут создавать предметы для музея, сдружатся и некоторые семьи по интересам.
Примечание:
использованы материалы журнала "Дошкольное воспитание" за 2008 год, № 2, № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...