« Взаимодействие детского сада и семьи »
консультация

Хакунова Марзият Аслановна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

« Взаимодействие детского сада и семьи »
 В последнее время много говорится о необходимости создания условий для тесного сотрудничества дошкольных учреждений и семей, а также о психолого-педагогическом просвещении родителей.

                    Такое внимание к проблеме объясняется:

·        социально-экономическими преобразованиями в России – градация уровня проживания слоёв населения страны;

·        повышение требований к воспитательному процессу со стороны педагогики и психологии – в связи с ростом в области научных знаний;

·        кризис современной семьи – обесценивание таких понятий, как любовь, брак, семья;

·        появление малодетных семей – физическое состояние обоих родителей и финансовое обеспечение семьи.

         В наше время классических семей по составу встречается всё меньше.

         На современном этапе семьи делятся на:

·        альтернативные семьи –

 - материнская семья,

 - сожительство,

 - семья с раздельным проживанием супругов

    и др.

·        классическая семья;

·        семья с одним родителям – отец или мать.

 Всё это привело к падению семейного статуса,  как семьи - единицы государства.

 Государственная политика нацелена на возрождение семейного статуса.

1.     Возрождение отечественных культурно-исторических традиций.

2.     Содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства.

      Осуществление перечисленных мер требует участия многих государственных структур, одна из которых – детский сад. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьёй, взаимодействия с родителями, что способствует реализации указанных мер.

 Я считаю работу с семьёй одной из самой сложной в моей педагогической деятельности. Раньше во взаимодействии с родителями я видела преодоление собственных трудностей в работе с ребёнком, поэтому моё общение с ребёнком сводилось к жалобам на то, как сложно ему даётся тот или иной материал. Но всё  чаще я вижу свои ошибки и трудности. Стараюсь в своей работе направлять свои усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьёй, основанное на единой цели - всестороннего развития ребёнка.

       Для этого я изучила различную литературу, для того чтобы овладеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей.

     Основываясь на цели взаимодействия с родителями,

                         я выделила такие задачи:

1.     Составить  социальный портрет семьи (мною были разработаны анкеты вопросы для родителей о составе семьи, образование, место работы, профессия, наличие прародителей, интересы семейные).

2.     Провести индивидуальные беседы на тему о том, кто принимает участие в воспитании детей, какие надежды возлагают на дошкольное учреждение (видна готовность или не готовность на взаимодействие с педагогами).

3.     Организовать родителей, по желанию, на написание сочинения «Наша семья».

4.     Определить уровень психолого-педагогической культуры семей воспитанников.

5.     Изучить мнение родителей о деятельности дошкольного учреждения.

   Анализируя свою деятельность в процессе года, я вижу, что достигла уже немало во взаимодействии с родителями и детьми. В будущем я планирую создать в группе «Музей именинников», то есть ко дню рождения ребёнка у него будет свой собственный музей, где он будет экскурсоводом. Это поможет сдружить членов семьи, так как они вместе будут создавать предметы для музея, сдружатся и некоторые семьи по интересам.

                                                                Примечание:

использованы материалы журнала "Дошкольное воспитание" за 2008 год, № 2, № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...