Презентация "Артикуляционная гимнастика"
презентация
Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 844.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Успеха и терпения вам!
Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое. Артикуляционная гимнастика может проводиться: Фронтально (с группой), общеразвивающие упражнения; Индивидуально; Подгруппой (3-4 человека), упражнения на определённый звук.
Методика проведения упражнения: воспитатель рассказывает о выполнении упражнения; предлагает образец выполнения упражнения; контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком. Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку: Улыбнись Покажи зубы, Приоткрой рот, Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт.
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
1. «ОКОШКО» («БЕГЕМОТИК») Цель. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
2. «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК») Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.
3. «ХОБОТОК» («ТРУБОЧКА») Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – « ХОБОТОК» Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3-5 секунд и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.
5. «ЛОПАТОЧКА» («БЛИНЧИК») Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
6. «ИГОЛОЧКА» Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от1 до 5-10.
7. «ГОРКА» («МОСТИК») Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
8. «ЧАШЕЧКА» Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка. Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.
9. «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК») Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
10. «КАЧЕЛИ» Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка»), удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.
11. «ЛОШАДКА» Цель. Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание. Улыбнуться, присосать язык к нёбу и открывая рот отпустить язык.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315898-1381858835.jpg)
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1051259-1548077099.jpg)
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302079-1609603517.png)
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...