Презентация "Артикуляционная гимнастика"
презентация
Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.ppt | 844.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Успеха и терпения вам!
Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое. Артикуляционная гимнастика может проводиться: Фронтально (с группой), общеразвивающие упражнения; Индивидуально; Подгруппой (3-4 человека), упражнения на определённый звук.
Методика проведения упражнения: воспитатель рассказывает о выполнении упражнения; предлагает образец выполнения упражнения; контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком. Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку: Улыбнись Покажи зубы, Приоткрой рот, Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт.
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
1. «ОКОШКО» («БЕГЕМОТИК») Цель. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
2. «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК») Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.
3. «ХОБОТОК» («ТРУБОЧКА») Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – « ХОБОТОК» Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3-5 секунд и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.
5. «ЛОПАТОЧКА» («БЛИНЧИК») Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
6. «ИГОЛОЧКА» Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от1 до 5-10.
7. «ГОРКА» («МОСТИК») Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
8. «ЧАШЕЧКА» Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка. Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.
9. «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК») Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
10. «КАЧЕЛИ» Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка»), удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.
11. «ЛОШАДКА» Цель. Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание. Улыбнуться, присосать язык к нёбу и открывая рот отпустить язык.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...