Консультация для родителей "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков малышей"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 423.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль фольклора в формировании
культурно-гигиенических навыков
малышей
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и т.д..
Ребенку, чтобы овладеть этими навыками требуется много усилий. Для малыша это очень непросто. Так трудно намылить руки – мыло очень скользкое, зашнуровать ботинки – шнурки все время путаются, застегнуть пуговицу – она никак не попадает в петлю! Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно – гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться и прочее. Эти навыки - основа культуры поведения человека в быту.
Из каких действий состоят культурно – гигиенические навыки? Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть - ложкой, тарелкой, ножом и вилкой, чтобы пить - чашкой, чтобы чистить зубы – зубной щеткой. Т. о. формирование культурно – гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития детей – становлением предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.
По мере освоения культурно – гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. Усвоенные культурно – бытовые навыки обогащают содержание детских игр. Малыши начинают переносить их в разные игровые ситуации, и тогда предметные действия превращаются в игровые.
Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины». Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
Рекомендуем использовать фольклор в своем общении с детьми во время всех режимных моментов. Например:
во время умывания можно прочитать ребенку:
«Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико»
Для пробуждения:
«Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!»
Одевая малыша, можно прочитать:
«Застегнём застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки»
Во время приёма пищи:
«Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!»
Перед сном:
«Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Мою детку усыплять.»
Перед приемом пищи:
«Руки мы помоем дружно. Это важно, это нужно. Только с чистыми руками Мы за стол садимся сами. Ложкой-вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем, Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем. И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Ведь обедать надо нам!»
Фольклор может решить многие педагогические задачи, обогатить социально – игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.
Именно поэтому мы предлагаем вам в повседневной жизни, общаясь с малышом, использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к освоению культурно-гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Роль фольклора в формированиикультурно-гигиенических навыкову детей раннего возраста» С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующ...
Консультация для воспитателей "Использование фольклора при формировании культурно-гигиенических навыков
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, ...
Консультация для родителей на тему: «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклор...
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Раскрываются возможности использования фольклора при формировании КГН....
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Материалы в помощь формирования КГН в группах раннего возраста...
Консультация «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Культурно – гигиенические навыки - одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той и...