Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ
консультация
Для проведения диагностического обследования дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Памятка для родителей
КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ
Подготовила:
учитель-логопед
Муллагулова Л.Ш.
г. Когалым
2016г.
КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ
Для проведения диагностического обследования дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений:
Осенью часто идёт моросящий…
Весной с юга возвращаются перелётные…
ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ (ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ)
Произносительная сторона речи сформирована.
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Лексический строй можно проверить, предложив ребёнку назвать части или детали целого:
Например, лицо (глаза, рот, нос, лоб, щёки, подбородок, брови), чайник (носик, ручка, дно, крышка) и т.д.
«Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это птицы, пальто, куртка, плащ – это…, шкаф, стол, диван – это… и т.д.
Для выявления у детей уровня использования в речи прилагательных предлагаются такие варианты заданий:
Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая? Кресло какое? Цветы какие?
«Профессии»:
- Кто водит автомобиль?
- Кто разносит почту?
- Кто тушит пожар?
- Кто лечит людей? И т.д.
Дошкольник этого возраста должен уметь образовать прилагательные от существительных: стол из дерева какой? (деревянный).Стакан из стекла какой? (стеклянный), Котлеты из курицы какие? (куриные), Платье из шёлка какое? (шёлковое) и т.д.
Употребление антонимов: чистый – (грязный), добрый – (злой), толстый – (тонкий), весёлый – (грустный), тепло – (холодно), далеко – (близко), друг – (враг) и т.д.
Глаголы. «Кто как передвигается?» птица – (летает), змея – (ползает), человек – (ходит, бегает);
«Кто что делает?» повар – (готовит), врач – (лечит), художник – (рисует).
Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах: кукла – куклы – кукол, яблоко – яблоки – яблок и т.д.
«Назови ласково»: воробей – (воробышек), стол – (столик), диван – (диванчик), цветок – (цветочек) и т.д.
Сочетание существительных с числительными: карандаш – (2 карандаша, 7 карандашей), яблоко – (2 яблока, 5 яблок), матрёшка – (2 матрёшки, 6 матрёшек) и т.д.
Образование глаголов с помощью приставок: лететь – (улететь, долететь, слететь, подлететь, влететь, полететь) и т.д.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Ребенок должен уметь:
- выделить ударный гласный: удочка, пачка, игра;
- назвать первый и последний согласный: дочка, сом, ком, лимон, стол;
- выбрать картинки с изображением предметов, в которых встречается звук, например «Н»: рыба, нож, лопата, носки, стакан, шарф;
- определить количество слогов в словах: комар, улитка, совок, армия, черепаха и т.д.;
- разложить на звуки слова: нож, сок, вода и т.п.
- собрать слово из звуков: м, а, к.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Дошкольники этого возраста должны уметь:
- составлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: с гор, весна, ручьи, наступила, побежали.
- составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта (8-10 предложений);
- пересказывать текст в объёме до 8 предложений;
- знать и объяснять значение пословиц и поговорок;
- выразительно читать стихи, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА ЖИЗНИ
Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:понимание речи;оценка речи по звучанию (звукопроизношение);фонематический слух;связная ...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-5 ГОДА ЖИЗНИ
Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки, игрушки. Детей...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ГОДА ЖИЗНИ
Для проведения диагностического обследования дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо...