Такие разные дети.
статья

Ващилина Анна Андреевна

Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный. Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат. Причина этих различий поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях. Для того, чтобы правильно выстраивать свои взаимоотношения с детьми взрослым необходимо знать об особенностях темперамента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_deti.docx68.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Такие разные детиC:\Users\user\Desktop\psyho8-1.jpg

Педагог-психолог Ващилина Анна

Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный. Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат. Причина этих различий поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях. Для того, чтобы правильно выстраивать свои взаимоотношения с детьми взрослым необходимо знать об особенностях темперамента.

Итак, возбудимый тип. К нему относятся дети с холерическими чертами. Действия ребенка-холерика очень порывисты (он начинает действовать, не понимая объяснений, или отвечает, не дослушав вопроса). Из-за своей импульсивности и эмоциональной несдержанности эти дети оказываются в центре конфликтных ситуаций (провоцируют драки, ссоры и споры в детской группе). Обычно такие дети склонны к демонстрации своих чувств, не скрывают своего настроения. При этом проявления личности могут быть у разных детей прямо противоположными. То есть один ребенок-холерик инициативен, прямолинеен и принципиален, а другой раздражительный, агрессивный. У возбудимых детей не хватает терпения выполнять задание, они быстро отвлекаются и теряют интерес.        

Им надо увидеть результат сразу или не возвращаться больше к этому делу. Проблемой для этих детей является и то, что отдых для восстановления сил у них тоже прерывист, обычно они трудно засыпают, спят мало и с перерывами. В общении с возбудимым ребенком взрослый вынужден затрачивать много физических и эмоциональных сил, потому, что ребенок не только чрезвычайно активен, но еще и потому, что обычно эти дети очень независимы и не прислушиваются к мнению окружающих. Это вызывает раздражение у взрослых и напряжение в отношениях с ребенком.

         C:\Users\user\Desktop\psyho8-2.jpg

Чтобы снять напряжение, наладить общение и сделать его радостным и доброжелательным необходимо проявлять постоянное терпение и спокойствие. Нагрузки должны чаще сменяться паузами для игры, в том числе подвижной. Жизненное пространство должно быть большим и позволять ребенку максимально реализовывать свою потребность в двигательной активности. Сложность для родителей заключается, прежде всего, в воспитании у ребенка сосредоточенности, умении планировать свою деятельность. Добиваться поставленной цели. Чем меньше ребенок, тем в большей мере это достигается с помощью игры и при непосредственной поддержке взрослого. Но в процессе взросления уже можно опираться на реальные или литературные примеры, где воля и спокойствие помогают людям совершать хорошие поступки.

Им полезны задания с внезапной остановкой действия, где надо подчиняться игровому правилу. Полезны для них и различные поручения, но они должны быть постоянными. С такими детьми надо много беседовать о последствиях их поступков, но делать это лишь после того, как пройдет возбуждение иначе ребенок не услышит Вас.

         C:\Users\user\Desktop\psyho8-3.jpg

Медлительные дети - полная противоположность. Но и в отношениях с ними есть свои трудности. Они уравновешены и спокойны, редко плачут или смеются. Разговаривают очень тихо и медленно. Энергичная мама "закипает", дожидаясь ответа на вполне простой вопрос. На любое предложение, раздражитель они реагируют очень медленно, долго не приступают к делу, но, начав его, могут выполнять очень долго. Медлительные дети очень послушны, опрятны, пунктуальны и добросовестны. Их трудно вывести из себя, они никогда не становятся причиной конфликта. Личность такого ребенка может развиваться по двум линиям - либо выдержка и глубокомыслие, либо лень и безволие. Таким детям очень тяжело адаптироваться в новых ситуациях, любые навыки и отношения у них формируются очень длительно, но устойчиво.

Дети долго выбирают себе друзей среди взрослых и сверстников, и в отношениях с людьми у них преобладает скорее недоверчивость, чем открытость. Взрослому надо быть очень осторожным в общении с таким ребенком и помнить, что любое ускорение, окрики, грубость вызывают сильнейшее торможение, когда ребенок не способен воспринимать ситуацию и продолжать деятельность.C:\Users\user\Desktop\psyho8-4.jpg

Поскольку медлительный ребенок всегда слабо развит моторно, то необходимо дополнительно заниматься лепкой, конструированием, подвижными играми "не соревновательного типа". Чем старше становиться ребенок, тем больше он склонен анализировать свои успехи и сравнивать их с успехами других детей. Чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя отстающим в развитии отдельных способностей от других детей, родителям необходимо "идти с ним на несколько шагов вперед". Повторяйте с ребенком новый материал многократно, старайтесь научить его чему-то немного раньше, чем это будут делать сверстники. А главное побуждайте ребенка на игровую и двигательную деятельность.        

Каким бы ни был Ваш ребенок, важно развивать его способности, направлять их на созидательное применение в обществе и научить использовать свои положительные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Такие разные дети"

Целью дополнительной образовательной программы  является создание условий для формирования школьной готовности у детей с мотивационной незрелостью в условиях дошкольного образовательного учрежден...

"Такие разные дети" Слово "НЕТ".

Психологические особенности детей....

Проект "Такие разные дети"

Проект "такие разные дети" созданию условий для обучения, воспитания и развития широкого спектра способностей и индивидуальных дарований детей в художественно-эстетическом направлении....

Такие разные дети.

Такие разные дети....

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ...

Такие разные дети

Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный. Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат. Причина этих различий поведения леж...

Такие разные дети

Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный. Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат. Причина этих различий поведения леж...