Психологические особенности детей раннего возраста
консультация

Ващилина Анна Андреевна

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                           Памятка для родителейhttp://mbdoy46.ucoz.ru/1/imageszhzhzhzh.jpg

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

 

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

 

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

 

Использованные материалы: 

Смирнова Е. О. Детская психология

(учебник для студентов ВУЗов) - М.:ВЛАДОС 2000 г.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология

(учебное пособие для студентов ВУЗов) - М.: Академия 1999 г.

Шопаваленко И. В. Возрастная психология. - М.: Гардарики 2004 г.

Эльконин Д.Б. Детская психология.

Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М.: Учпедгис, 1960 г.

Немов Р. Психология - М.,2003



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                           Памятка для родителейhttp://mbdoy46.ucoz.ru/1/imageszhzhzhzh.jpg

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

 

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

 

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

 

Использованные материалы: 

Смирнова Е. О. Детская психология

(учебник для студентов ВУЗов) - М.:ВЛАДОС 2000 г.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология

(учебное пособие для студентов ВУЗов) - М.: Академия 1999 г.

Шопаваленко И. В. Возрастная психология. - М.: Гардарики 2004 г.

Эльконин Д.Б. Детская психология.

Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М.: Учпедгис, 1960 г.

Немов Р. Психология - М.,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей раннего возраста

Представлено краткое описание возрастных особенностей детей 1-3 лет и рекомендации  к поступлению ребенка в десткий сад...

Рекомендации для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"

Данное сообщение можно использовать на родительских собраниях, как наглядные рекомендации....

"Психологические особенности детей раннего возраста"

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

"Психологические особенности детей раннего возраста".

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.Важно...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...