Презентация "Биография детского писателя Б. С. Житкова"
консультация

Наталья Павловна Муратова

В данном материале содержится краткая биография детского писателя - Бориса Степановича Житкова, перечислены его произведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский писатель Борис Степанович Житков ( 1882-1938) Выполнила: воспитатель с . п . “Д . с п . Катунино” Муратова Н. П., 2019

Слайд 2

Борис Житков родился в 1982 г. В Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, белоснежные парусники Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.

Слайд 3

Отец - Степан Васильевич , преподаватель в Новгородском учительском институте . Мать - Татьяна Павловна была популярной пианисткой , ученицей русского композитора Аг . Рубинштейна .

Слайд 11

Рассказы Житкова из цикла «Что я видел» - сборник коротких житейских историй для детей дошкольного возраста. Рассказы дают ответы на многие детские вопросы, направлены на любознательных «почемучек». Дети узнают всё о том, как работает железная дорога, метро и аэропорт, сходят в зоосад и познакомятся со многими животными и их повадками, научатся общаться со сверстниками. Что я видел - настоящая энциклопедия жизни для малышей. Рассказ Что я видел:Как меня называли Я был маленький и всех спрашивал: "Почему?" Мама скажет: - Смотри, уже девять часов. А я говорю: - Почему? Мне скажут: - Иди спать. А я опять говорю: - Почему? Мне говорят: - Потому что поздно. - А почему поздно? - Потому что девять часов. - А почему девять часов? И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алёшей.

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к частоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе. А также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, к то кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребёнок  болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначение врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице. На отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том. Как научить  его укреплять своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада.

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада....

Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»

Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты и автобиография писателей XIX-XX веков...

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты детских писателей и поэтов для детского садаПортреты детских писателей и поэтов для детского сада...

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...