Общие рекомендации родителям детей с ЗПР.
презентация
Рекомендации общие и по разным сферам ВПР для родителей деток с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_zpr.pptx | 765.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие рекомендации для родителей: Своего ребенка нужно принимать и любить таким, какой он есть! Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников ; Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах. Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире. Больше времени уделяйте знакомству с окружающим миром: ходите вместе в магазин, зоопарк, праздники, прогулки, больше разговаривайте, чаще рассказывайте о том, что вы делаете, привлекать к посильному труду. Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления. Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком, не осуждайте при ребенке ни положительных, ни отрицательных качеств школы, учителя, одноклассников и их родителей. При неудаче в учебе никогда не ставьте в пример конкретного ученика или человека. Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия. Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать . Бег, подвижные игры, плаванье поможет снять напряжение. Важно что бы занятия в кружках и секциях не переутомляли ребенка! Не кричите на ребенка! Похвалите ребенка за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, что бы он чувствовал себя успешным. Создайте для ребенка щадящий режим. Сохраняйте дневной сон или послеобеденный отдых. Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше спать. Ограничьте время приготовления уроков одним часом. Делайте перерывы во время приготовления домашнего задания. Ограничьте виды деятельности, возбуждающие ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов. Сократите время просмотра телевизора и время проводимое за компьютером (общее время – не более получаса). Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку. Проявляйте участие к проблемам ребенка. Главное-необходимо оценить возможность ребенка с ЗПР и поощрять его успехи, заметить прогресс(пусть незначительный), а не думать, что взрослея, он сам всему научится. Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет. Обязательно взаимодействуйте со специалистами, внимательно прислушиваясь к их замечаниям, а так же выполняйте домашнее задание!
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии; контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; избегайте , с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; помните , что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; выслушайте то, что хочет сказать ребёнок; не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок ; не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка; чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап. Помните ! Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут справиться с любыми трудностями!
Организация режима дня и места для занятий: - установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; -снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; -избегайте по возможности больших скоплений людей; -помните , что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности ;
Развитие познавательной деятельности . Развитие памяти и внимания . Учить запоминать несколько предметов (игрушек), находящихся перед ребенком, а также выявлять количественные изменения предметов, что добавилось, что убавилось . Учить запоминать зрительные образы предметов и воспроизводить их по памяти . Учить запоминать несколько предложенных предметов, а затем находить их среди других . Учить запоминать как можно больше предметов, изображенных на картинках, а затем воспроизводить их по памяти (объем памяти ). Учить запоминать и выполнять ряд последовательных действий . Учить замечать особенности некоторых изображений: чего не хватает на рисунке (зрительное внимание ). Учить выкладывать узор (предмет) из палочек по образцу, а затем по памяти . Учить выделять отличия у двух сходных предметов или изображений.
Развитие мышления. Умение обобщать и объединять предметы: учить объединять предметы, принадлежащие к определенным предметным темам; • учить объединять предметы по темам, группам ; • учить находить лишний предмет из ряда нескольких предметов . Развитие навыка анализа и синтеза : учить составлять из частей целое (разрезную картинку с образцом и без образца); • учить определять (видеть) целый предмет по части; • учить отгадывать и загадывать загадки; • учить понимать смысл пословиц и поговорок; • учить понимать «Нелепицы» с 6-7 лет.
Развитие восприятия: Учить различать цвета - выбирать из нескольких предметов те, которые имеют определенный цвет. учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и т.д. учить узнавать предметы в перечеркнутом изображении, контурных, пунктирных и наложенных друг на друга изображений; учить узнавать предметы по форме, цвету, величине, группировать их; учить находить место предмета в определенном ряду; учить находить место предмета в пространстве (в правом верхнем углу, перед собой, посередине и т.д.); учить рисовать, конструировать фигуры, сравнивать картинки; учить ориентироваться на собственном теле (право, лево ); учить ориентироваться в окружающем пространстве; учить узнавать предметы на ощупь, по изображению.
Развитие речи и мелкой моторики: Разговаривайте с Вашим ребенком обо всем: о том, что Вы делаете с ним, о том, что он видит и слышит вокруг, о Ваших планах на сегодняшний день. Ваши фразы должны быть простыми, доступными. Обязательно обращайте внимание не только на свои слова, но и на интонацию голоса, артикуляцию, мимику, жесты. В разговоре с ребенком смотрите на него, улыбайтесь ему ; Прослушивайте музыкальные произведения, сказки, включайте своему ребенку детские песни; Помните, что основным помощником в развитии речи являются книги с картинками. Побуждайте повторять прочитанное или сказанное, учите стихи, придумывайте свои истории; Важно развивать мелкую моторику в домашних условиях. Она влияет на речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, зрительную и двигательную память, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками ; Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитии. Мелкой моторики: - Лепка из пластилина, глины (зимой можно вылепить снеговика из снега, летом построить замок из песка или мелких камушков ); - Рисование (гуашью, акварелью, пальчиковой гуашью, восковыми мелками) и раскрашивание картинок. Особо стоить обращать внимание на рисунки детей, разнообразны ли они ; –Изготовление поделок из бумаги. Не бойтесь давать ребенку ножницы с закругленным концом для вырезания, выполняйте совместные аппликации, поделки из природного материала (шишек, желудей, листьев). Данные виды деятельности развивают также воображение, фантазию ребенка; -постройки из мелкого и крупного конструктора ; –Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика ); – Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке ; – Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т.д . – Нанизывание бус и пуговиц ; – Перебор крупы. Насыпьте в небольшую емкость, например, горох, гречку, рис и попросите ребенка перебрать крупу ; – Собирание пазлов , мазайки .
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ: - обогащение словаря ребенка словами, обозначающими эмоциональное состояние: радость, грусть, удивление и др.; Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки; С уважением относитесь к чувствам ребенка: он как и взрослые имеет право испытывать: страх, гнев, грусть и др.; Обязательно отмечайте успехи ребенка; В семье должен преобладать единый стиль воспитания; Необходимо попытаться понять своего ребенка, что он чувствует и думает; Родители должны быть последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности; Необходимо обучать детей расслабляться, релаксации; Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей – ни в коем случае нельзя торопить ребенка!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отд...
Консультация для родителей «Общие рекомендации родителям по приобщению ребенка к социальному миру»
Главные задачи родителей-научить ребенка наблюдать мир вокруг себя,не оставаться равнодушным к происходящему....
Общие рекомендации родителям по воспитанию детей.
Печатный материал для родителей....
Консультация для родителей на тему «Общие рекомендации родителям будущих первоклассников»
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующе...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 летнего возраста
Малышу уже хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на ко...
Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 лет
Общаться как можно больше сосвоим ребенком. Малышу уже хочется знать много и возможностей для этого у него становится больше. Одно-два объяснения взрослых и ребенок уже запомнил новое слово.Все, что д...