Проект "Никого на свете роднее мамы нет" ранний возраст
проект
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким близким человеком, как Мама, в этот период, играет важную роль в жизни каждого ребёнка...Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню матери
«Никого на свете роднее мамы нет»
во 2 группе раннего возраста
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатель, муз. руководитель, родители.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким близким человеком, как Мама, в этот период, играет важную роль в жизни каждого ребёнка...Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта:
1. Знакомство детей с праздником «День матери».
2.Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
3.Интеграция всех образовательных областей.
4.Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
2. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание
3. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
Продукты проекта:
коллективная работа "Букет для мамы"; выставка творческих семейных работ «Цветы для мамы»,альбом с фотографиями: "Я и моя мама", высказывания детей о маме "Моя мама самая.....", совместный праздник детей, мам, воспитателей
«Маму поздравляем».
Ресурсное обеспечение: пальчиковые игры (потешки, песни о маме,
стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы. Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок».
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
5. Знакомство детей с элементами танцевальных движений
6. Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я.»
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание портрета мамы, фотографий мамы
9. Игра «Позвони маме».
10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя», «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа:
Дети узнают песни о маме. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей, в режиме группы
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание у детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»
6. Разучивание танцевальных движений танца.
7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я».
8.Гостинная для родителей «Мастер-класс :«Рисуем ладошками: «Букет для мамы»
Результаты этапа:
Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Досуг-развлечение «Маму поздравляем».
5. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа:
доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей, адаптации к условиям ДОУ.
План тематической недели к Дню матери
День недели | Содержание |
Понедельник | Утро: 1.Общение: «Моя мама». Рассматривание фотоальбо ма «Мама, папа и я –дружная семья»; сюжетные картинки «Семья» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. 2. Д\и «Назови ласково» Цель: Учить подбирать ласковые слова 3.Чтение стихотворения о маме 4.Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…». Цель: Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. НОД: Развитие речи. (о.о.реч.разв.) «Мамочку свою люблю и подарок подарю» Цель: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Вечер 1.Конструирование:«Бусы». Цель: Развивать мелкую моторику рук 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. 3.Чтение художественной литературы. «Знаешь, как я тебя люблю?» (Сэм Макбратни ) 4.Слушание песни: «Песня Мамонтенка», «Мамочка-мамулечка» (подтанцовка под музыку) |
Работа с родителями: Папка передвижка «День матери в России» | |
Вторник | Утро: 1.Общение: «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. 2. Чтение и заучивание стихотворения «Разговор с мамой» Агния Барто Цель: Развивать умение слушать, прививать любовь к художественному слову. 3. Д\ и «Накрой на стол» Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. 4. Чистоговорки:. «ша-ша-ша мама моет малыша» Цель: Развивать звуковую культуру речи. 5. А\г «Трубочка», «Улыбочка» Цель: Развивать подвижность губ и языка. НОД: Лепка (декоративная)(о.о.худ.эстет.разв.) «Бусы для мамы»Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями пальцев. Создавать оригинальные композиции, передавая пропорции и взаимное размещение частей на линии. Развитие мелкой моторики рук. Развитие диалогической речи. Закрепление умения отвечать на вопросы по теме. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим. Вечер: Художественная литература 1.Чтение Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Цель: Развивать умение слушать, прививать любовь к художественному слову. 2.Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?» Игровая ситуация «Испечем куличики для мамочки» Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. 3.Муз дид. игра «Угадай чей голос?» ; «Угадай на чём играю?» Цель: Развитие муз слуха и тембра. 4.Чтение художественной литературы : сказка «Волк и семеро козлят»; |
Работа с родителями: Консультация «Полезные темы для бесед с маленьким ребёнком» | |
Среда | Утро: Рассматривание альбома с семейными фотографиями Словесные игры: «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. 2. П\гим«Наши мамы»: «Я пеку,пеку.пеку…» 3. Разучивание стихотворения «Мама» Я.Аким Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память. НОД: (ФЭМП)(о.о.познавательное развитие). «Подберём вазы для цветов» Вечер: 1.Проблемная ситуация: «Мишка заболел, потому что грыз ногти » Игровая ситуация: «Расскажем мишке, почему нельзя грызть ногти» 2.С-р игра: «Поможем маме ,постираем платочки» Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр «Семья», использовать в игре свои знания. 3 Чтение художественной литературы: «Солнышко, похожее на маму» ( Детские сказки Автор :Анна Павлова) |
Работа с родителями Создание фотоальбома «Мамочка любимая моя» | |
Четверг | Утро: 1.Общение: «Мамы есть у всех». Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. 2. Д\игра «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь 3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»; «Рисуем на манке» Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. 4. Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» НОД Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. Вечер: 1.Настольно – печатные игры «Найди маму», «Мама, папа и я « Чьи детки?»; «Кто позвал?» 2.Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей» Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. 3.Рабора в центре «Творчество»: «Веселые раскраски» 4. Чтение художественной литературы: «Цыплёнок» ( К. Чуковский) |
Работа с родителями Выставка творческих работ «Букет для мамы» | |
Пятница | Утро: 1.Общение: «Чем любит мама заниматься дома.» « Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.». Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Арт \гим. «Улыбочка»Цель: Развивать подвижность губ 3.Пальчиковые игры «Семья» ,«Ладушки–Ладушки» Цель: Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитание КГН «Ложка» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться ложкой. НОД Рисование: «Узоры на платье»(о.о.худ.эстет.разв.) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украситьсилуэт платья кружочками, колечками. Воспитывать любовь к декоративному рисованию. Вечер: 1.Чтение стихотворения Г. Виеру. «Мамин день» заучивание наизусть Цель: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову. 2.Словесная игра с мячом «Как зовут твою маму» 3.Театрализованное представление «Концерт для кукол» Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей. инсценировка радостное настроение песенки «Серенькая кошечка» Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. 4.Творческая мастерская Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери» Цель: Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу. |
Работа с родителями: совместный с родителями утренник «Маму поздравляем» |
Конспект занятия
в группе раннего возраста
к дню Матери: «Мамочка любимая»
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллективного рисунка к дню Матери.
Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?
Дети: «Ма-ма»
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель:
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя».
Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
- Мама дорогая!
Если, дети вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
- Все она, родная!
Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Ребята прощаются с курочкой.
Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.
Пальчиковае игры
«Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.
АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»
( дети приклеивают лепесточки, произнося ласковые слова о маме)
Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
Колыбель вам кто качает?
Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же Воспитатель: слезы льет тогда?
Правильно, ребята! Это мама!
Катя говорит вам большое спасибо и принесла вам сюрпризом.
(Кукла Катя угощает детей конфетами.)
ЛИТ-РА:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
- «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
- Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
- Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
- Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
- «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
- «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
- Р.С. Буре.социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
- Открытые источники интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Мама - главное слово на свете" для детей старшего возраста
"Мама главное слово на свете" (интегрированное занятие в старшей группе).Цели: Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.Задачи:Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать...
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»
1. Воспитывать уважение и любовь к матери.2. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3. Р...
Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!
Совместный праздник детей и взрослых, посвященный «Дню матери»...
"Никого роднее мамы в целом свете не найти"
Создание условий для воспитания любви и уважения к собственной семье (маме)....
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. «Наши родные мамы»
Цель праздника: способствовать созданию теплых семейных отношений....
Методическая разработка (подготовительная группа) "Свет родных берёз"
Формирование представлений об окружающем мире, экологической культуры. Развитие уважения и любви в родному краю....
Программа этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста "Неугасимый Свет Родной Земли"
Воспитание истинного патриота своей страны начинается с воспитания в ребенке с малых лет любви к своей малой Родине: к своей деревне или поселку, к своему городу, к своей Республике. Любовь зарождаетс...