Проект "Никого на свете роднее мамы нет" ранний возраст
проект

Нечаева Светлана Ярославовна

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким близким человеком, как Мама, в этот период, играет важную роль в жизни каждого ребёнка...Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость.  К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко  Дню матери

«Никого на свете роднее мамы нет»

во 2 группе раннего возраста

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким близким человеком, как Мама, в этот период, играет важную роль в жизни каждого ребёнка...Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость.  К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта: 

      1. Знакомство  детей с праздником «День матери».

2.Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

3.Интеграция всех образовательных областей.

4.Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

2. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание

3. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.

Продукты проекта:

коллективная работа "Букет для мамы"; выставка творческих семейных работ «Цветы для мамы»,альбом с фотографиями: "Я и моя мама", высказывания детей о маме "Моя мама самая.....", совместный праздник детей, мам, воспитателей 

«Маму поздравляем».

Ресурсное обеспечение: пальчиковые игры (потешки, песни о маме,

стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы. Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок».

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».

5. Знакомство детей с элементами танцевальных движений

6. Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я.»

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание портрета  мамы, фотографий мамы

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя», «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Результаты этапа:

Дети узнают песни о маме. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей, в режиме группы

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание  у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это

6. Разучивание  танцевальных движений танца.

7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я».

8.Гостинная для родителей «Мастер-класс :«Рисуем ладошками: «Букет для мамы»

Результаты этапа:

 Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Досуг-развлечение «Маму поздравляем».

5. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа:

доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей, адаптации к условиям ДОУ.

        План тематической недели к Дню матери        

День недели

Содержание

Понедельник

Утро:

1.Общение:   «Моя мама». Рассматривание фотоальбо

ма «Мама, папа и я –дружная семья»;

 сюжетные картинки «Семья»

Цель: Продолжать  знакомить детей с понятием семья,

воспитывать доброе отношение к семье.

2. Д\и «Назови ласково»

Цель: Учить подбирать ласковые слова

3.Чтение стихотворения  о маме

4.Игра – забава  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…».

Цель: Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД:

Развитие речи. (о.о.реч.разв.)

«Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя

короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных

звуков. Активизировать прилагательные и глаголы.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Вечер

1.Конструирование:«Бусы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .

Цель: Формировать умения  детей действовать в соответствии  сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

3.Чтение художественной литературы.

 «Знаешь, как я тебя люблю?» (Сэм  Макбратни )

4.Слушание песни:  «Песня Мамонтенка»,  «Мамочка-мамулечка» (подтанцовка под музыку)

Работа с родителями:  Папка передвижка «День матери в России»

Вторник

Утро:

1.Общение: «Как я помогаю маме».

Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к

труду взрослых, воспитывать желание помогать

взрослым.

2. Чтение и заучивание стихотворения  «Разговор с

мамой» Агния  Барто Цель: Развивать умение  слушать,  прививать любовь к художественному слову.

3. Д\ и «Накрой на стол»

Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.

4. Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Цель: Развивать звуковую культуру речи.

5. А\г «Трубочка», «Улыбочка»

Цель: Развивать подвижность губ и языка.

НОД: Лепка (декоративная)(о.о.худ.эстет.разв.)

 «Бусы для мамы»Совершенствовать приёмы лепки:

 умения скатывать пластилин круговыми движениями пальцев. Создавать оригинальные композиции,

передавая пропорции и взаимное размещение частей на линии.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие

 диалогической речи. Закрепление умения отвечать на вопросы

по теме. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.

Вечер:

Художественная литература

1.Чтение Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения

Цель: Развивать умение  слушать,  прививать любовь к художественному слову.

2.Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?»

Игровая ситуация «Испечем куличики для мамочки»

Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать учить детей  выполнять роли в соответствии  

с замыслом сюжета.

3.Муз дид. игра «Угадай чей голос?» ;  «Угадай на чём играю?»

Цель: Развитие муз слуха и тембра.

4.Чтение художественной литературы :

сказка «Волк и семеро козлят»;

Работа с родителями: Консультация «Полезные темы для бесед с маленьким ребёнком»

Среда

Утро:

Рассматривание альбома с семейными фотографиями

Словесные игры: «Кто больше назовет действий»

 Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2. П\гим«Наши мамы»:  «Я пеку,пеку.пеку…»
Цель: Развивать мелкую моторику рук

3. Разучивание стихотворения «Мама» Я.Аким

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память.

НОД: (ФЭМП)(о.о.познавательное развитие).

 «Подберём вазы для цветов»

Вечер:

1.Проблемная ситуация: «Мишка заболел, потому что

грыз ногти »

Игровая ситуация: «Расскажем мишке, почему нельзя грызть ногти»

2.С-р игра: «Поможем маме ,постираем платочки»

Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр  «Семья», использовать в игре свои знания.

3 Чтение художественной литературы:

«Солнышко, похожее на маму»

( Детские сказки Автор :Анна Павлова)

Работа с родителями  Создание фотоальбома  «Мамочка любимая моя»

Четверг

Утро:

1.Общение:  «Мамы есть у всех».  Дидактическая игра

 «Чей малыш?»

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным

людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3.  Работа в уголке сенсорного развития. Игра

«Прищепки»;  «Рисуем на манке»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4.  Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД

Познавательное развитие: Окружающий мир

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы,

воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вечер:

1.Настольно – печатные игры «Найди маму», «Мама, папа и я

« Чьи детки?»;  «Кто позвал?»

2.Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»

Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

3.Рабора в центре  «Творчество»:  «Веселые раскраски»

4. Чтение художественной литературы: «Цыплёнок»

( К. Чуковский)

Работа с родителями  Выставка творческих работ «Букет для мамы»

Пятница

Утро:

1.Общение:  «Чем любит мама заниматься дома.»

« Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.».

Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Арт \гим. «Улыбочка»Цель: Развивать подвижность губ

3.Пальчиковые игры «Семья» ,«Ладушки–Ладушки»                                

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4.  Воспитание КГН «Ложка» Цель: Формировать

навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться ложкой.

НОД Рисование:

«Узоры на платье»(о.о.худ.эстет.разв.)

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украситьсилуэт платья кружочками, колечками.

Воспитывать любовь к декоративному рисованию.

Вечер:

 1.Чтение стихотворения Г. Виеру. «Мамин день» заучивание наизусть

Цель: Развивать умение  слушать  прививать любовь к художественному слову.

2.Словесная игра с мячом «Как зовут твою маму»

3.Театрализованное представление «Концерт для кукол»

Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное

благополучие детей.

инсценировка радостное  настроение  песенки  

«Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать

к напеву песни вместе с педагогом.

4.Творческая мастерская Изготовление детьми своими

 руками  открыток в подарок  мамам  к празднику

«День матери»

Цель: Воспитывать умение детей правильно наклеивать

детали на бумагу.

Работа с родителями: совместный  с родителями утренник

«Маму поздравляем»

Конспект занятия

в группе раннего возраста

к дню Матери: «Мамочка любимая»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллективного рисунка к дню Матери.

Материалы и оборудованиекукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма»

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

Пальчиковае игры

«Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.

АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»

( дети приклеивают лепесточки, произнося  ласковые слова  о маме)

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

Колыбель вам кто качает?

Кто вам песни напевает?

Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же Воспитатель: слезы льет тогда?

Правильно, ребята! Это мама!

Катя говорит вам большое спасибо и принесла вам сюрпризом.

(Кукла Катя угощает детей конфетами.)

ЛИТ-РА:

  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
  •  «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
  • Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
  • Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  • Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
  • «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
  •  «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Р.С. Буре.социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
  • Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
  • Открытые источники интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мама - главное слово на свете" для детей старшего возраста

"Мама главное слово на свете" (интегрированное занятие в старшей группе).Цели: Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.Задачи:Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!

Совместный праздник детей и взрослых, посвященный «Дню матери»...

"Никого роднее мамы в целом свете не найти"

Создание условий для воспитания любви и уважения к собственной семье (маме)....

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. «Наши родные мамы»

Цель праздника: способствовать созданию теплых семейных отношений....

Методическая разработка (подготовительная группа) "Свет родных берёз"

Формирование представлений об окружающем мире, экологической культуры. Развитие уважения и любви в родному краю....

Программа этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста "Неугасимый Свет Родной Земли"

Воспитание истинного патриота своей страны начинается с воспитания в ребенке с малых лет любви к своей малой Родине: к своей деревне или поселку, к своему городу, к своей Республике. Любовь зарождаетс...