"Музыка, как средство развития ребенка"
консультация
"Музыка, как средство развития ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kak_sredstvo_razvitiya_rebenka.docx | 16.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области
Консультация для родителей
" Музыка, как средство развития ребенка".
Подготовила
музыкальный руководитель
Гаморкина Диана Викторовна
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.
Музыка развивает ребенка и умственно. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.
Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная
К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.
Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы. Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному . Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка - как средство развития ребенка.
Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий....
Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка»
Консультация«Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка» Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспори...
Сообщение для воспитателей "Музыка - как средство развития ребенка"
Сообщение для воспитателей "музыка - как средство развития ребенка"...
Музыка как средство развития творческого потенциала ребенка
Материал будет полезен воспитателям для раскрытия творческих способностей детей посредством музыкальной деятельности...
Музыка как средство развития ребенка, Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.
Консультации для родителей...
Беседы о музыке - как средство развития восприятия окружающего мира ребенком
Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка, способствует его интеллектуальному развитию. Слушая музыкальные произведения, ребенок приобрета...
Музыка как средство развития и психологического комфорта ребенка
Значимость музыки, ее терапевтические свойства.Классика как врачеватель души и тела.Какую музыку, как и когда слушать с ребенком? Правильная и неправильная музыка.Музыка в режимных моментах в течение ...