Родительское собрание мастер - класс "Волшебное рисование"
материал (старшая группа)
Материал знакомит родителей с элементами нетрадиционного рисования, апробация и результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_forme_master.docx | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Облачко» г. Йошкар-Олы»
Адрес: 424038 РМЭ город Йошкар-Ола, Я. Эшпая, дом 171, тел. 42-50-00
E-mail: doblachko12@mail.ru
Родительское собрание
в форме мастер-класса
«Удивительное рисование»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной
категории
Мамаева Т.Г.
г. Йошкар-Ола, 2019
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, ватные палочки, трубочки, смятая бумага, одноразовые стаканчики, жидкое мыло, влажные салфетки, кисти, вода, пипетки, тарелочки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Практическая часть.
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать такие техники:
- Рисование пальчиком;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск печатками из картофеля;
- Печать поролоном;
- Рисование крупой;
- Рисование бумагой;
- Рисование ватными палочками;
- Печать пробками;
- Печать листьями;
- Рисование ватными палочками.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- волшебные веревочки.
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые родители, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
Практическая работа родителей.
А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования. Прошу присесть за столы. Я предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники. Мы будем использовать усложненные техники.
- За первым столом сегодня мы с вами будем-рисовать воздухом (старший возраст) - «Летний дождь»: наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.
- За вторым столом мы с вами будем Рисовать на мокрой бумаге (старший возраст) – «Букет цветов», «Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.
- За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники-кляксография с трубочкой. С помощью клаксографии мы с вами нарисуем деревья. Кляксография - это способ рисования с помощью клякс. И так, берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево. Дерево у нас будет цветущим – японская сакура, берем ватные палочки и макаем в краску розового цвета и ставим отпечатки по всей поверхности, далее берем чистую ватную палочку и отпечатки белой краской.
- За четвертым столом предлагаю нарисовать на мокрой бумаге (старший возраст) – «Букет цветов», «Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.
- А теперь мини - опрос ответьте на вопросы.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему? - Будите ли вы использовать их в домашних условиях? Как вы думаете вызовет ли у детей такие техники рисования интерес? Почему?
- Спасибо за ответы!
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу, спасибо за активное участие. Я вижу замечательные работы, которые у вас получились, и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился, и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
мастер-класс на родительском собрании нетрадиционной техники рисования
мастер-класс для родителей....
Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".
Родительское собрание.Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рис...
Родительское собрание " Нетрадиционные техники рисования с показом мастер- класса "
Этот материал поможет воспитателям в дружеской атмосфере провести родительское собрание с показом мастер класса и познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании...
Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Цель: Создать родителям условия для овладения нетрадиционной техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....
Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...
Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей Мастер-класс «Удивительное рисование» (НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ)
Создать условия для овладения техникой рисования на крахмале родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми...