Рекомендации для родителей ребенка с заиканием
консультация (старшая группа)
Предлагаю родителям домашние задания по выработке правильной свободной речи. развитию чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_zaikaniyu_2.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей ребенка с заиканием
Занятия с ребенком вырабатывают четкие физиологические навыки правильной свободной речи и устраняют сложившийся патологический речевой рефлекс в виде дыхательных, голосовых, артикуляционных судорог.
Через формирование правильных речевых навыков будет происходить формирование новой личности и того нервно-психического состояния, которое было нарушено.
Для того, чтобы уменьшить или устранить элементы заикания в речи необходимо выполнять речевые правила:
- Речь начинать только после выдоха. Обязательно научить ребенка владеть нижне-диафрагмальным дыханием. Во время речи воздух
« берется» только ртом, т.к. воздух попадает сразу в трахею, минуя носовые пазухи носа. Вдох должен быть легким, бесшумным, коротким и одновременно глубоким. Плечи при вдохе не поднимать.
- Необходимо научить пользоваться замедленной речью. Для того, чтобы замедлить речь, необходимо в каждом слове выделять ударную гласную букву, т.е она произносится чуть громче и протяженнее, чем остальные мааама- лучше в грудном регистре, чем в головном. Контроль: положите руку на грудь и почувствуйте, как она слегка вибрирует.
Для этого проводят логоритмические упражнения: координационные движения со словами .Можно отхлопывать ритм ладошками, т.е на каждое слово –хлопок. Например: эээто мяяяячик- два слова-два хлопка.
Слова произносятся слитно, без пауз между ними. Они звучат как одно слово: ээээтомяяячик. Ритм хлопков замедлен. Этим задается как внешний/ ребенок слышит данный ритм/, так и внутренний ритм, который передается в головной мозг.
Ребята постарше могут отстукивать/задавать/ ритм кистью расслабленной руки, которая вместе с локтем лежит на столе/ пальцы расслаблены, чуть согнуты, как у пианистов/. Удары производятся синхронно со словами.
Например: Машаидетвшколу- здесь следует три удара- предлоги и союзы читаются и произносятся с последующим словом.
Это упражнение можно проводить и в маршировке: на каждый шаг произносим слово. Например: Вооовашагаетвшколу- здесь три слова и три шага. Ритм чуть замедленный.
При маршировке следует корпус держать прямо, фразу начинать после вдоха и с левой ноги. Шаг и слово произносится синхронно.
Следующее упражнение на координацию слова с движением проводится с мячом: на каждое слово бросается об пол мяч: ТааааняиВоооваиграютвмяяяч- четыре слова-четыре удара мячом.
Эти упражнения играют одновременно и отвлекающую роль: ребенок переключает свое внимание от речи, концентрируясь на выполнение двигательного режима: хлопок, работа кистью, маршировка, работа с мячом.
- Все слова в предложении произносятся СЛИТНО, т.е. голос звучит постоянно, не прерываясь. Все слова в предложении звучат как одно слово, с выделением ударного гласного в каждом из них.
- Все три перечисленных момента нужно как бы запрограммировать: выработать навыки, а затем эти навыки перевести в привычку.
Заикающемуся ребенку необходимо развивать чувство ритма.
1.Отхлопывание ритмического рисунка в среднем темпе сначала до 2,3,5.и т.д. до 10.
Обязательно использовать НДД, название цифр должно звучать слитно: вдох-одиндва, одиндватри, одиндватричетыре…..При этом голос звучит постоянно, не прерываясь, т.е. все слова произносятся слитно, выделяя при этом ударный гласный. Это второе условие при выполнении этого упражнения.
Когда ребенок усвоит это упражнение в среднем темпе, то можно пробовать в чуть замедленном и быстром темпе, соблюдая все установки.
2. Шагистика под счет. Сначала учим ребенка ходить под счет в среднем темпе. Шаг начинаем с левой ноги на счет-раз. Или такое упражнение: вдох- маршировка до 3-х-один, два, три- выделяем ударный гласный, и голос звучит постоянно, не прерываясь на выдохе. Упражнение производится синхронно: шаг-цифра. Вдох-маршировка до 4,5,6..10 на одном выдохе.
3.Работа с мячом. Набивание мяча обеими руками, бросить мяч в пол и поймать его. Ноги на ширине плеч. При ловле мяча, который отскочил от пола, стараться не приседать. Научить ребенка легко набивать мяч до 2,3,4,5,..10. Затем тоже самое и под счет. Ни в коем случае не набивать мяч одной рукой: поймать отскочивший мяч от пола обеими руками и снова бросить его. Вдох- набиваем мяч под счет до 2,3,..10. Родители следят за дыханием: счет начинаем только после вдоха, за четким синхронным пробиванием мяча, голосоведением при счете- голос звучит постоянно, не прерываясь, с акцентом на ударный гласный.
4. Упражнение « Лесенка»- нарисовать в профиль лестницу/ марши/ до 10 ступенек. Вдох- считаем до 2-х, взобраться на две ступеньки, до 3-х,4-х,до 10 на одном выдохе и слитно. Рисунок должен быть большой, не мелкий. Для этого упражнения можно использовать любой счетный материал: пуговицы, спички, карандаши, конфетки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Ребенок и компьютер»
Рекомендациидля родителей«Ребенок и компьютер»...
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Рекомендации для родителей "Ребенок младшего возраста не слушается родителей. Что делать?»
Рекомендации для родителей "Ребенок младшего возраста не слушается родителей. Что делать?". Статья содержит рекомендации, как избежать конфликтов, стрессов и непонимания в моменты, когда реб...
Памятка для родителей ребенка с заиканием
Советы и рекомендации...
Рекомендации для родителей по преодолению заикания
Работа по преодолению заикания...
Семинар «Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
laquo;Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)...
Анкета для родителей ребенка с заиканием
Подробный анамнез ребенка с заиканием для постановки правильного логопедического заключения, планирования индивидуальной работы....