Рекомендации «Музыкальные пальчиковые игры»
методическая разработка (старшая группа)

Рекомендации «Музыкальные пальчиковые игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_muzykalnye_palchikovye_igry_srednyaya_gruppa.docx314.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Музыкальные пальчиковые игры»

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка,   а так же развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость. 

Движения  с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова  с движением, пропевая текст вместе с взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнений, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться  к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – дедушка,

Дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка,

Дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка,

Дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я.

Дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!

Выполнять движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

И корзиночку несет.

Пальцы слегка расставить и соединить их                       с пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали,

И клубочки подобрали.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах»

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

А потом по выжимаем,

Мы платочки отожмем.

Выполнять движение «выжимаем белье».

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх - вниз.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим,

И в шкаф положим.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

https://202.detsad.27.ru/files/uploads/images/ms2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей

Музыкальные пальчиковые игры помогут родителям воспитанников организовать полезный домашний досуг ребёнка...

Консультация для музыкального руководителя "Музыкальные пальчиковые игры"

Консультация для музыкального руководителя "Музыкальные пальчиковые игры"...

Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Картотека пальчиковых игр «Музыкальные пальчиковые игры»

Картотека пальчиковых игр «Музыкальные пальчиковые игры»...