Как общаться с ребенком
консультация (старшая группа)

Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза. У ребенка закладываются некоторые психологические комплексы, в том числе страх перед тактильным (через прикосновение) общением. Поэтому с раннего возраста ребенок не должен иметь барьеров для прикосновения. Не используйте запретительных слов на прикосновения.

 □ Если ребенок сделал вам больно, скажите, что вам больно, но не говорите «нельзя». Если ребенок пытается обратить на себя внимание, а вам в этот момент не до него, хотя бы как-то откликнитесь на его обращение, погладьте по голове, скажите что-нибудь. Ребенок должен быть уверен, что его попытка контакта не будет отвергнута. Тогда он не будет бояться «направляться» к собеседнику.

 □ Когда вы что-то сообщаете ребенку, сопровождайте это жестами — так ему легче понимать ваши слова, а заодно и запоминать их. Например: Я пошла — и движение локтями. Киса побежала — и очень быстрое движение локтями.

□ В раннем возрасте движение доставляет ребенку большое удовольствие, ведь это единственное, что он на самом деле может, поэтому с движением желательно совмещать вообще всю речь.

□ Всегда сначала предлагайте ребенку посмотреть на предмет, а уже потом что-то с ним сделать (так планируется и «выстраивается» будущее действие). Этот подход будет препятствовать формированию у ребенка привычки как попало, разболтанными, хаотическими движениями хвататься за предметы.

 □ Если ребенок смотрит на людей исподлобья, это может сказаться на развитии его речи. Ведь при таком положении головы он будет пытаться и разговаривать, а это является «неречевой позой», то есть позой, несовместимой с речью. При опущенной голове органы артикуляции занимают заведомо неправильные положения — язык тяжелеет и упирается в зубы или высовывается между ними, губы выпячиваются вперед, а подвижность нижней челюсти ограничивается. При таких расположениях органов речи ребенок никогда не освоит правильного произношения звуков, кроме того, рискует начать заикаться. Так что, если заметите у ребенка взгляд исподлобья, предлагайте ему смотреть на человека прямо (осторожно приподнимайте ему голову за подбородок). Показывайте ему, как он смотрит (в шутливой форме), а также, как нужно смотреть.

□ Если у ребенка есть реакции «отшатывания» от людей, нужно постараться очень мягко преодолеть их. Если он отворачивается от кого-то, прячет лицо, не надо поворачивать его насильно — это вызовет только испуг и слезы. Сыграйте на его любопытстве. Пусть человек у него за спиной погремит игрушкой, можно весело посмеяться, пошутить — это может заставить ребенка обернуться. Если ребенок отказывается от контактов с людьми, не спешите выносить его из комнаты. Пусть сидит у вас на руках, даже уткнувшись лицом в плечо. Со временем его врожденная любознательность начнет брать верх, он будет отрываться от вашего плеча и поглядывать на гостей. Ни в коем случае не обращайте на это внимания, иначе ребенок снова начнет капризничать, хныкать и изображать реакции отказа от общения. К такому ребенку не нужно специально привлекать внимание окружающих (но если кто-то случайно обратил на него внимание, заговорил с ним, не спешите его «спасать» — это укрепит в ребенке чувство опасности). После того как он перестанет отворачиваться от какого-то человека, можно предпринять шаги к их дальнейшему сближению. Попросите ребенка что-то дать тете или дяде, взять что-нибудь у них из рук и т. п.

□ Не запрещайте ребенку использовать на людях указательные жесты, считающиеся «невежливыми». Этим вы затормозите его способность «направляться» к человеку, нарушите у него естественные отношения между словом и жестом. Когда ребенок станет старше (после трех лет), вы успеете отучить его от «невежливой» жестикуляции.

 □ Никогда не переживайте по поводу неловкости, допущенной вашим ребенком. Он моментально это уловит и почувствует себя неуверенно. Отдавайте себе отчет: никто из окружающих не требует от вашего ребенка светских манер и безукоризненного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obshchatsya_s_rebenkom.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.

Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза. У ребенка закладываются некоторые психологические комплексы, в том числе страх перед тактильным (через прикосновение) общением. Поэтому с раннего возраста ребенок не должен иметь барьеров для прикосновения. Не используйте запретительных слов на прикосновения.

 □ Если ребенок сделал вам больно, скажите, что вам больно, но не говорите «нельзя». Если ребенок пытается обратить на себя внимание, а вам в этот момент не до него, хотя бы как-то откликнитесь на его обращение, погладьте по голове, скажите что-нибудь. Ребенок должен быть уверен, что его попытка контакта не будет отвергнута. Тогда он не будет бояться «направляться» к собеседнику.

 □ Когда вы что-то сообщаете ребенку, сопровождайте это жестами — так ему легче понимать ваши слова, а заодно и запоминать их. Например: Я пошла — и движение локтями. Киса побежала — и очень быстрое движение локтями.

□ В раннем возрасте движение доставляет ребенку большое удовольствие, ведь это единственное, что он на самом деле может, поэтому с движением желательно совмещать вообще всю речь.

□ Всегда сначала предлагайте ребенку посмотреть на предмет, а уже потом что-то с ним сделать (так планируется и «выстраивается» будущее действие). Этот подход будет препятствовать формированию у ребенка привычки как попало, разболтанными, хаотическими движениями хвататься за предметы.

 □ Если ребенок смотрит на людей исподлобья, это может сказаться на развитии его речи. Ведь при таком положении головы он будет пытаться и разговаривать, а это является «неречевой позой», то есть позой, несовместимой с речью. При опущенной голове органы артикуляции занимают заведомо неправильные положения — язык тяжелеет и упирается в зубы или высовывается между ними, губы выпячиваются вперед, а подвижность нижней челюсти ограничивается. При таких расположениях органов речи ребенок никогда не освоит правильного произношения звуков, кроме того, рискует начать заикаться. Так что, если заметите у ребенка взгляд исподлобья, предлагайте ему смотреть на человека прямо (осторожно приподнимайте ему голову за подбородок). Показывайте ему, как он смотрит (в шутливой форме), а также, как нужно смотреть.

□ Если у ребенка есть реакции «отшатывания» от людей, нужно постараться очень мягко преодолеть их. Если он отворачивается от кого-то, прячет лицо, не надо поворачивать его насильно — это вызовет только испуг и слезы. Сыграйте на его любопытстве. Пусть человек у него за спиной погремит игрушкой, можно весело посмеяться, пошутить — это может заставить ребенка обернуться. Если ребенок отказывается от контактов с людьми, не спешите выносить его из комнаты. Пусть сидит у вас на руках, даже уткнувшись лицом в плечо. Со временем его врожденная любознательность начнет брать верх, он будет отрываться от вашего плеча и поглядывать на гостей. Ни в коем случае не обращайте на это внимания, иначе ребенок снова начнет капризничать, хныкать и изображать реакции отказа от общения. К такому ребенку не нужно специально привлекать внимание окружающих (но если кто-то случайно обратил на него внимание, заговорил с ним, не спешите его «спасать» — это укрепит в ребенке чувство опасности). После того как он перестанет отворачиваться от какого-то человека, можно предпринять шаги к их дальнейшему сближению. Попросите ребенка что-то дать тете или дяде, взять что-нибудь у них из рук и т. п.

□ Не запрещайте ребенку использовать на людях указательные жесты, считающиеся «невежливыми». Этим вы затормозите его способность «направляться» к человеку, нарушите у него естественные отношения между словом и жестом. Когда ребенок станет старше (после трех лет), вы успеете отучить его от «невежливой» жестикуляции.

 □ Никогда не переживайте по поводу неловкости, допущенной вашим ребенком. Он моментально это уловит и почувствует себя неуверенно. Отдавайте себе отчет: никто из окружающих не требует от вашего ребенка светских манер и безукоризненного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...