Консультация для родителей «Позитивная социализация дошкольника»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Позитивные родительские слова учат детей позитивно и утвердительно определять свои цели; негативно сформулированные внушения часто приводят к прямо противоположному эффекту.
Например, родители говорят ребёнку: «Не тревожься, не переживай». И тем самым усугубляют его напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_polyakova.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Позитивная социализация дошкольника»
воспитатель ГБОУ «Школа №718» г. Москвы Полякова Анастасия Владимировна
Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества.
Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которые могут стать неисчерпаемым ресурсом сопротивляемости организма ребенка.
- Не внушайте ребенку, что он болезненный, неспособный, упрямый, несамостоятельный и т.д. Если он постоянно будет слышать это от взрослых, то может в это поверить и будет себя вести именно так.
- Не критикуйте личность ребенка, его негативные качества, желая помочь ему от них избавиться.
- Помните: критика должна быть критика должна быть направлена на неблаговидный поступок малыша, его осуждение. Но делать это следует в мягкой форме, используя косвенные приёмы.
- Расскажите ребенку сказку (или используйте метафору), в которой герой совершил не очень благовидный поступок.
Дети прекрасно отождествляют себя со сказочными персонажами, и к тому же это поможет вашему малышу рассмотреть проблему как бы со стороны.
- Вместе с малышом поразмышляйте о том, как герою сказки выйти из затруднительной ситуации, исправить положение.
- Используйте известный психологический метод «Кавычки», заключающийся в том, что вы описываете выдуманную или реальную ситуацию, которая, по сути, аналогична актуальной, но была с вами в прошлом. Потом вы рассказываете, как была решена ситуация.
Особенно этот метод эффективен при взаимодействии с более взрослыми детьми, подростками.
***
Часто родители внушают детям:
«не балуйся», «не плачь», «не дерись» …
Такие замечания принадлежат к категории негативно сформулированных, так как они указывают ребенку на то, что ему делать не следует.
Не делайте вашему ребенку негативно сформулированных внушений, так как при этом умалчивается желаемый вариант его поведения.
- Давайте ребенку позитивную установку поведения.
Негативно сформулированные внушения:
Не нервничай.
Не дерись.
Не бойся.
Не горбись.
Позитивно сформулированные внушения:
Успокойся.
Помирись и живите дружно.
Те же смелый…
Сиди прямо.
- Предлагайте ребенку достойную, позитивно сформулированную альтернативу поведения.
Обычно у человека есть две мотивации, связанные с успешной деятельностью: достижение успеха и избежание неудачи. Будущее человека и его положение в обществе во многом зависят от того, какая мотивация у него доминирует.
- Не создавайте для ребенка ситуацию постоянных ограничений и запретов, так как это может привести к тому, что его доминирующей мотивацией станет избежание неудач.
Он будет ставить перед собой цели, которые в психологии получили название «цели избегания» (когда человек знает, чего он не хочет, но не может сформулировать цели, к достижению которой он стремится).
- Помните: позитивные родительские учения учат детей позитивно и утвердительно определять свои цели; негативно сформулированные внушения часто приводят к прямо противоположному эффекту.
Например, родители говорят ребёнку перед контрольной: «Не тревожься, не переживай». И тем самым усугубляют его напряжение. Бессознательное не воспринимает частицу «не», а получает команду «тревожься, переживай».
- Тщательно контролируйте негативные оценки ребёнка, ведь за ними очень часто стоят родительские раздражительность, усталость, которые проецируются на вашего малыша.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2011. - 402 с.
2. Волков Б.С, Волкова НВ. Детская психология. - М., 2004. - 294 с.
3. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 2012.-301 с.
4. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 6-ти лет) Авторы: Бардина P.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. - М., 2013. - 113 с.
5. Дошкольная педагогика / Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. - М., 2010. - 295 с.
6. Дьяченко О.М., Бардина Р.И., Булычева А. Педагогическая диагностика по программе «Развитие»: Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. - М., 2011 - 111 с.
7. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - М., 2011. - 200 с.
8. Знакомимся с программой «Развитие». Пособие для воспитателей и родителей / Под ред. Дьяченко ОМ, Денисенко Н.С. - М, 2012. - 197 с.
9. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие. - М., 2012. - 330 с.
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2010. - 298 с.
11. Левко А.И. Социальная педагогика. М., 2013. - 341 с.
12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 2010. - 267 с.
13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 2011. - 115 с.
14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры. / Дошкольное воспитание. - 2013. - №4 - 23 с.
15. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. Учебник. М., 2011. - 376 с.
16. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал. Переизд. - 2011. - №5.
17. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют. М., 2010. - 159 с.
18. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». - М., 2010. - 147 с.
19. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко Н.Я., Подьяккова Н.Н. - М., 2011 - 148 с.
20. Психология и педагогика социальной работы с семьей / Под ред. Карцевой Л.В. Учебное пособие, М., 2010. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...
Консультация для родителей «Позитивная социализация дошкольника»
Консультация для родителей«Позитивная социализация дошкольника»...
Консультация для воспитателей на тему: "Позитивная социализация дошкольников в ходе проведения физкультурных праздников в ДОУ"
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвиж...
Консультация для родителей ДОУ. "Социализация дошкольников"
Консультация для родителей ДОУ: «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте»....
Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников.
Цели и задачи: Внедрение различных форм по взаимодействию с родителями как условие позитивной социализации дошкольников. Активизировать и обогатить воспитательные умения по вопросам воспит...
Консультация для педагогов на тему: «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Консультация для педагогов на тему: «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...